Технология
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
(девочки)
Рабочая
программа составлена на основе примерной программы основного общего образования
«Технология. Программы начального и
основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология.
Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного
стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» от 5 марта
Рабочая
программа имеет базовый уровень и
направлена на достижение следующих целей:
· освоение
технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о
технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды
трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
· овладение
общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования
технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения
домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных
и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
· развитие
познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,
интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
·
воспитание
трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,
ответственности за результаты своей
деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и
результатам их труда;
·
получение
опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в
самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у
учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенции.
Учебник: Ю.В.
Крупская, О.В.Кожина, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс
Вентана-Граф, 2010
Приоритетными виды общеучебной деятельности:
- определение адекватных способов
решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов
деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного
из них.
- творческое решение учебных и
практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать
оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих
работ; участие в проектной деятельности.
В разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» увеличено количество часов 44 часа. Из них в разделе «Рукоделие. Художественные ремесла» 14 часов: лоскутная техника, вязание на спицах, которые переходят в минипроекты по созданию изделий данных видов рукоделия-6 часов. В разделе «Технология изготовления швейных изделий» количество часов увеличено за счет резервного времени -18 часов. Так как изделие изучается и разрабатывается по творческому проекту