02.12.2022
МБОУ
СОШ №2 расположена в районном
центре с.Чикола Ирафского района
РСО-Алания. Основана она в
1972 году, имеет лицензию на проведение образовательной деятельности,
свидетельство об аккредитации, Устав, с
которым ознакомлены все участники образовательного процесса.
Школа по типу – общеобразовательное учреждение, по статусу – средняя общеобразовательная школа, учредителем
которой является АМСУ Ирафского района РСО- Алания.
Здание школы типовое,
рассчитанное на 640 ученических мест ( в две смены) с количеством учебных кабинетов- 24. Все кабинеты в
достаточном количестве оснащены школьной мебелью, картинной и предметной
наглядностью, дидактическим материалом,
информационно- коммуникативными ресурсами, последние нуждаются в срочном обновлении.
В 2020 году в школе был произведен капитальный ремонт, в том числе, обновлен и
интернет.
Обучающиеся начальной
школы и часть основной школы обеспечены горячим
питанием. Охват горячим питанием составляет 79,45% обучающихся. В результате произведенной реконструкции столовой в ней могут питаться одновременно 120 человек.
Территория школы составляет
3га , что позволяет нам иметь свой
спортивный городок. Спортивный зал площадью 180 кв. метра оснащен
спортивным инвентарем. В школе
имеется также актовый зал , в котором проводятся все внеурочные мероприятия.
Администрация школы делает все для того, чтобы школа была привлекательной,
уютной, где были бы созданы все
условия для получения достойного образования и воспитания обучающихся.
Приоритетными
направлениями деятельности школы на современном этапе являются
высокое качество и комфортность
обучения.
Основой концепцией развития нашей школы является предоставление всем
обучающимся одинаковых стартовых возможностей, создание условий самореализации личности, развитие
индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей,
укрепление их физического и психического развития.
Коллектив нашей школы
всегда стремился к тому, чтобы школа не
просто функционировала, но и развивалась. В своем развитии школа прошла несколько этапов:
I
этап- традиционная школа с изучением всех предметов по базисному учебному плану. На этом этапе школа добивалась стабильных результатов освоения программ обучения с использованием вариативной
части программы. Главным принципом в
учебно-воспитательной работе является процесс дифференциации, поэтому
все усилия педагогов были
направленны на реализацию потенциальных возможностей
обучающихся.
II
этап- школа экспериментальная площадка.
На протяжении 8 лет начальная школа работала по развивающим системам Занкова и Виноградовой ( учительница Хасцаева С.Т)
III
этап –с 2010 по 2014 год школа пилотная
площадка по введению в образовательный процесс стандартов
второго поколения . На базе школы организовывались семинары районного и Республиканского уровней,
УО района и РИПКРО.
Одним из наиболее
значимых направлений в работе школы сегодня является принцип
прозрачности: прежде всего это
сайт школы где систематизируется вся
информация о школе , документы, отчеты,
новости, интересные мероприятия .
На сегодняшний день в школе работает 53 сотрудника, из них 36 педагогов. В педагогическом коллективе много учителей, которые работают творчески – профессионалы своего дела. Из них 5 заслуженных учителей.
Все остальные имеют различные звания, награждены Грамотами и Благодарственными письмами
различных уровней.
В дальнейшем школа
продолжит работу по обеспечению функционирования и развития
общеобразовательного учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного ,
бесплатного в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов общего и дополнительного
образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации»:
- достижению современного качества общего образования;
введению ФГОС основного
общего образования в 9-ых и в 10-
11 классах;
- введению
измененного ФГОС основного общего образования в
1-ых,5-ых
классах;
- повышению
профессионального мастерства педагогов;
- обучению обучающихся – детей инвалидов
и детей с ОВЗ по адаптированным программам ;
- использованию информационных
технологий ;
- обновлению
информационных образовательных ресурсов и доступа к
ним;
-
совершенствованию работы по ведению электронного журнала;
-созданию эффективного
воспитательного пространства в
образовательной организации;
- гражданско-патриотическому
воспитанию на основе внедрения инновационных технологий, опираясь на
имеющийся опыт по данному направлению;
- сохранению и укреплению
физического и психического здоровья обучающихся, формированию стремления к
здоровому образу жизни;
- совершенствованию работы
в спортивных секциях;
- обеспечению условий для развития и самоопределения
детей и подростков через совершенствование системы дополнительного образования;
Поскольку духовно-нравственное
воспитание учащихся не может полноценно осуществляться силами одной только
общеобразовательной школы, мы активно
включаем в этот процесс семью, общественность, СМИ, учреждения культуры,
спорта, социальные учреждения.