10 Класс Рабочая программа по Истории 2022-23 учебный год

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
МБОУ СОШ №2 им.С.Газдарова с.Чикола
Ф.Х.Цориева ________________

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
СОШ №2 им.С.Газдарова с.Чикола
З.В.Дедегкаева __________________
Пр.№37 от01.09.2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
ДЛЯ 10 КЛАССА
МБОУ СОШ №2 им.С.Газдарова с.Чикола
на 2022- 2023 учебный год

Преподаватель: Гуев Урузмаг Маирбекович

с.Чикола

Пояснительная записка
Рабочая программа по Всеобщей истории в 10 общеобразовательном классе базовый уровень составлена на основе типовой программы базового
стандартного уровня.
Авторы: В.И Уколов, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова. Всеобщая история.
С Древнейших времѐн до конца XIX в. 10 класс,
Сборник: Программы
общеобразовательных учреждений
История Обществознание 10- 11 классы – М. «Просвещение» 2007г.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 24 часа в год.
Учебник: Всеобщая история: с древнейших времѐн до конца XIX века:Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений базовый и профил. уровни/
В.И. Уколова, А.В. Ревякина; под ред. А.О. Чубарьяна. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2007.
УМК учителя: Всеобщая история: с древнейших времѐн до конца XIX века:Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений базовый и профил. уровни/
В.И. Уколова, А.В. Ревякина; под ред. А.О. Чубарьяна. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2007.
УМК обучающегося: Всеобщая история: с древнейших времѐн до конца XIX века:Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений базовый и профил. уровни/В.И.
Уколова, А.В. Ревякина; под ред. А.О. Чубарьяна. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2007.
Цель курса: дать учащимся целостное интегрированное представление о всеобщей истории, на этой основе выработать у них способность самостоятельно
анализировать особенности исторического развития и современной ситуации, сформировать у учащихся гражданскую позицию.
Задачи:
1. дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;
2. помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом
контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
3. показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
4. расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический
подход к ним;
5. способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
6. помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими
демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.
В результате освоения данного курса учащиеся должны знать содержание основных эпох и цивилизаций в истории человечества, уметь дать оценку их места в
историческом процессе и основных достижений, вошедших в сокровищницу мировой истории и культуры; понимать взаимосвязь и обусловленность
исторических явлений, специфику разных форм исторического и социального детерминизма; учитывать «мировой контекст» исторических феноменов и
процессов; анализировать роль человеческого фактора в истории; уметь определять позиции и мотивы действий участников исторических процессов; на базе
исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.
Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;
1. определять и объяснять понятия;
2. уметь выделять главную мысль, идею в рассказе учителя, письменном тексте, документе;
3. рассматривать общественные явления в развитии;
4. анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать
ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

5. определять свою личную точку зрения, уметь еѐ формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
6. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь,
участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь участвовать в групповых формах
работы;
7. уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
8. определять цели своей деятельности и уметь представлять еѐ результаты;
9. осуществлять самоконтроль и самооценку.
Овладеть компетенциями:
1. Информационно-поисковой.
2. Учебно-познавательной.
3. Коммуникативной.
4. Рефлексивной.
5. Смыслопоисковой.
Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой,
составление и решение кроссвордов и исторических задач, подготовка презентаций учениками продвинутого уровня, заполнение таблиц, схем, написание
сообщений и рефератов. Критерии оценивания различных видов работ.
Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объѐме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на
теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на
особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и
ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, \ выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все
требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не
систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное
содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно - ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы
самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного
образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Ожидаемые результаты:
□ Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
□ Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
□ Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
□ Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
□ Формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе. Основные методы работы
на уроке: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности
учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Тематическое планирование по Всеобщей истории
№

Раздел
Тема урока

Кол-во
часов

Задание на
дом §

Дата
проведения
План

Первобытность

1

Предыстория.

1

Древний мир

3

2

Особенности государств Древнего Востока.

1

2-3

3

Древняя Греция.

1

4-5

4

Древний Рим.

1

6-7

Средневековье

5

1

5

Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы.

1

8
1

6

Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира.

9
1

7

Византийское Средневековье.

1

10

8

Исламский мир в Средние века.

1

11

9

Индия, Китай и Япония в Средние века.

1

12-13

Возрождение

1

Возрождение как культурно-историческая эпоха.

1

Новое время

13

10

14

Факт

Экономика и общество

3

11

Возникновение мирового рынка.

1

15

12

Общество и экономика «старого порядка».

1

16

13

Промышленная революция. Индустриальное общество.

1

17-18

Духовная жизнь общества

3

14

Религия и церковь в начале Нового времени.

1

19

15

Наука и общественно-политическая мысль.

1

20

16

Художественная культура.

1

21

Политические отношения

4

17

Государство на Западе и Востоке.

1

22

18

Английские революции XVII в.

1

23-24

19

Французская революция конца XVIII в.

1

23-24

20

Становление либеральной демократии.

1

25

Международные отношения

3

21

Встреча миров: Запад и Восток в Новое время.

1

26

22

Европейское равновесие. XVII— XVIII вв.

1

27

23

Конфликты и противоречия. XIX в.

1

28

24

Итоговый урок.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».