СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
МБОУ СОШ №2 им.С.Газдарова с.Чикола
Ф.Х.Цориева ________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
СОШ №2 им.С.Газдарова с.Чикола
З.В.Дедегкаева __________________
Пр.№37 от01.09.2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
ДЛЯ 10 КЛАССА
МБОУ СОШ №2 им.С.Газдарова с.Чикола
на 2022- 2023 учебный год
Преподаватель: Гуев Урузмаг Маирбекович
с.Чикола
Пояснительная записка
Рабочая программа по Всеобщей истории в 10 общеобразовательном классе базовый уровень составлена на основе типовой программы базового
стандартного уровня.
Авторы: В.И Уколов, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова. Всеобщая история.
С Древнейших времѐн до конца XIX в. 10 класс,
Сборник: Программы
общеобразовательных учреждений
История Обществознание 10- 11 классы – М. «Просвещение» 2007г.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 24 часа в год.
Учебник: Всеобщая история: с древнейших времѐн до конца XIX века:Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений базовый и профил. уровни/
В.И. Уколова, А.В. Ревякина; под ред. А.О. Чубарьяна. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2007.
УМК учителя: Всеобщая история: с древнейших времѐн до конца XIX века:Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений базовый и профил. уровни/
В.И. Уколова, А.В. Ревякина; под ред. А.О. Чубарьяна. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2007.
УМК обучающегося: Всеобщая история: с древнейших времѐн до конца XIX века:Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений базовый и профил. уровни/В.И.
Уколова, А.В. Ревякина; под ред. А.О. Чубарьяна. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2007.
Цель курса: дать учащимся целостное интегрированное представление о всеобщей истории, на этой основе выработать у них способность самостоятельно
анализировать особенности исторического развития и современной ситуации, сформировать у учащихся гражданскую позицию.
Задачи:
1. дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;
2. помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом
контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
3. показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
4. расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический
подход к ним;
5. способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
6. помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими
демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.
В результате освоения данного курса учащиеся должны знать содержание основных эпох и цивилизаций в истории человечества, уметь дать оценку их места в
историческом процессе и основных достижений, вошедших в сокровищницу мировой истории и культуры; понимать взаимосвязь и обусловленность
исторических явлений, специфику разных форм исторического и социального детерминизма; учитывать «мировой контекст» исторических феноменов и
процессов; анализировать роль человеческого фактора в истории; уметь определять позиции и мотивы действий участников исторических процессов; на базе
исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.
Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;
1. определять и объяснять понятия;
2. уметь выделять главную мысль, идею в рассказе учителя, письменном тексте, документе;
3. рассматривать общественные явления в развитии;
4. анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать
ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
5. определять свою личную точку зрения, уметь еѐ формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
6. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь,
участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь участвовать в групповых формах
работы;
7. уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
8. определять цели своей деятельности и уметь представлять еѐ результаты;
9. осуществлять самоконтроль и самооценку.
Овладеть компетенциями:
1. Информационно-поисковой.
2. Учебно-познавательной.
3. Коммуникативной.
4. Рефлексивной.
5. Смыслопоисковой.
Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой,
составление и решение кроссвордов и исторических задач, подготовка презентаций учениками продвинутого уровня, заполнение таблиц, схем, написание
сообщений и рефератов. Критерии оценивания различных видов работ.
Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объѐме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на
теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на
особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и
ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, \ выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все
требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не
систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное
содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно - ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы
самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного
образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Ожидаемые результаты:
□ Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
□ Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
□ Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
□ Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
□ Формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе. Основные методы работы
на уроке: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности
учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Тематическое планирование по Всеобщей истории
№
Раздел
Тема урока
Кол-во
часов
Задание на
дом §
Дата
проведения
План
Первобытность
1
Предыстория.
1
Древний мир
3
2
Особенности государств Древнего Востока.
1
2-3
3
Древняя Греция.
1
4-5
4
Древний Рим.
1
6-7
Средневековье
5
1
5
Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы.
1
8
1
6
Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира.
9
1
7
Византийское Средневековье.
1
10
8
Исламский мир в Средние века.
1
11
9
Индия, Китай и Япония в Средние века.
1
12-13
Возрождение
1
Возрождение как культурно-историческая эпоха.
1
Новое время
13
10
14
Факт
Экономика и общество
3
11
Возникновение мирового рынка.
1
15
12
Общество и экономика «старого порядка».
1
16
13
Промышленная революция. Индустриальное общество.
1
17-18
Духовная жизнь общества
3
14
Религия и церковь в начале Нового времени.
1
19
15
Наука и общественно-политическая мысль.
1
20
16
Художественная культура.
1
21
Политические отношения
4
17
Государство на Западе и Востоке.
1
22
18
Английские революции XVII в.
1
23-24
19
Французская революция конца XVIII в.
1
23-24
20
Становление либеральной демократии.
1
25
Международные отношения
3
21
Встреча миров: Запад и Восток в Новое время.
1
26
22
Европейское равновесие. XVII— XVIII вв.
1
27
23
Конфликты и противоречия. XIX в.
1
28
24
Итоговый урок.
1