Polojenie_o_biblioteke

«Утверждаю» '
Д иректор МКОУ средней шкоды № 2

П О ЛО Ж ЕНИЕ

о библиотеке
муниципального казенного общ еобразовательного учреждения средней
общ еобразовательной школы N° 2

1. О б щ и е п о л о ж е н и я

1.1. Настоящее положение определяет уровень базисных требований к
библиотеке образовательного учреждения
1.2. П олож ения разработано в соответствии
с Гражданским кодексом
Российской Федерации, законами Российской Федерации «Об образовании» и «О
библиотечном
деле»,
норм ативны ми
правовы м и
актам и
(в том
числе
р еглам енти рую щ и м и
и
определяю щ и м и
порядок
ф ункци он ировани я
библиотек).
1.3. Д еятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с
российскими культурными
и образовательными традициями, а также со
сложившимся
в обществе
идеологическим
и политическим
многообразием.
Образовательная и просветительная
функции
библиотеки
базируются
на
максимальном использовании достиж ений общ ечеловеческой культуры.
1.4.
Библиотека
общ еобразовательного
учреж дения,
являю щ аяся
его
структурным подразделением, обладает фондом разнообразной литературы,
которая предоставляется во временное пользование физическим и юридическим
лицам.
Библиотека способствует формированию к у л ь т у р ы личности учащихся и
позволяет повысить эф ф ективность информационного обслуживания учебновоспитательного процесса.
1.5. Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей,
воспитателей и д р у г и х р а б отн и к ов о б щ е о б р а з о в а т е ль н о го уч р еж д ен и я .
У дов летворя ет та к ж е запросы родителей на ли тер а ту р у и и н ф о р м а ц и ю по
педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.
16. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной
информации,
перечень основных услуг и условия
их предоставления
библиотеками определяются в правилах пользования библиотекой.
2. Задачи библиотеки
1

2.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем
библиотечного
и
ин ф орм ационно-библиограф ического
обслуживания
учащихся, педагогов и других категорий читателей.
2.2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного
пользователя:
обучение
пользованию
книгой
и
другими
носителями
информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
2.3. Соверш енствование традиционных библиотечных технологий.

3. Базисные функции библиотеки

3.1.
Распространение знаний
и другой
информации,
формирующ ей
библиотечно-библиограф ическую и информационную культуру учащихся,
участие в образовательном процессе.
Основные функции библиотеки
образовательная, информационная, культурная.
3.2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными
программами общ еобразовательного учреждения.
Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд:
учебной,
художественной,
справочной,
паучпо-популярпой
литературы,
периодических изданий для учащихся; научно-педагогической, справочной
литературы,
периодических
изданий
для
педагогических
работников;
профессиональной литературы для библиотечных работников.
Фонд библиотеки состоит из книг, периодических
изданий, брошюр,
нетрадиционных носителей информации - видеокассет.
3.3. О бслуж ивание читателей на абонементе, в читальном зале и по
межбиблиотечному абонементу.
3.4.
Ведение
справочно-библиограф ического
аппарата
с
учетом
возрастных
особенностей
читателей:
каталогов
и
картотек
на
традиционны х носителях, сп ра вочн о-и н ф орм а ц и он н ого фонда.
Инф ормационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов,
родителей,
консультирование читателей при поиске и выборе книг,
проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных
знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков
и умения поиска информации.
3.5.
О рганизация
ди ф ф ерен ц и рован н ого,
п ерсони ф и ци рован ного
обслуж ивания читателей с максимальным учетом интересов пользователя.
Обслуживание читателей, нуж дающ ихся в литературе в каникулярное
время.
3.6. Б и блиотечно-инф орм ационное обслуж ивание с учетом учебного
заведения и запросов читателей.
3.7. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и
обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.
3.8. Проведение в установленном порядке факультативных занятий, уроков и
кружков по п р о п а га н д е б и б л и о т е ч н о -б и б л и о г р а ф и ч е с к и х знан ий , в едение
проф ориентационной работы для получения специальности библиотекаря,
библиографа.
3.9. Популяризация литературы с помощью индиви/у/альных, групповых и
массовых форм работы (бесед, выставок, би бли ограф и ч ески х обзоров,
—

О с у ж д е н и й книг, чи та тельски х конф еренций, ли тера турн ы х вечеров,
викторин и др.).
3.10.
П овы ш ение квалиф икации сотрудников, создание условий для их
сам ообразования и п р оф есси ональн ого образования.
3.1 1. Обеспечение соответствую щего санитарно-гигиенического режима и
благоприятных условий для обслуживания читателей.
3.12.
Участие
в
работе
окружного,
городского
библиотечно­
информационных объединений, взаимодействие с библиотеками города с
целью эф ф ективного использования библиотечных ресурсов.
3.13. Изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворе­
ния) с целью ф ормирования оптимального состава библиотечного фонда.
3.14.
Исключение
из библиотечного
фонда,
перераспределение
и
реализация непрофильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии
с действующими
нормативными
правовыми
актами.
Организация
в
установленном порядке продажи списанных из основного и учебного
фондов книг и учебников.
3.15. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.
3.16. Формирование библиотечного актива, привлечение читателей (в том
числе учащихся) к управлению библиотекой, их участие в работе совещательного
органа — библиотечного совета и актива читателей.
3.17. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного
фонда, согласно которому храпение учебников осуществляется в отдельном
помещении.
3.18. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.

4. Организация и управление. Ш таты

4.1. Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет
директор общ еобразовательного учреждения, который утверж дает нормативные
и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки.
Д и р е к т о р несет о тв е т с т в е н н о с т ь за все стороны д ея те льн о ст и библиотек и, и
в первую очередь за комплектование и сохранность ее фонда, а также создание
комфортной среды для читателей.
4.2. Ряд ф унк ци й управления
библиотекой делеги руется ди ректором
общ еобразовательного
учреж дени я
ш татном у
работнику
библиотеки
заведую щ ем у библиотекой.
4.3. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает
заве;1^ующий
библиотекой,
который
является
членом
педагогического
коллектива, входит в состав педагогического совета общ еобразовательного
учреждения.
4.4. Библиотека составляет годовые планы и отчет о работе, которые
обсуждаются
на
педагогическом,
методическом
совете
и утверждаются
директором общ еобразовательного учреждения.
Годовой план библиотеки является частью общего годового плана учебновоспитательной работы общеобразовательного учреждения.
4.5.
График
работы
библиотеки
устанавливается
в
соответствии
с
расписанием работы общ еобразовательного учреж дения, а также правилами
внутреннего трудового распорядка. Один час рабочего дня выделяется на
3

выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке
проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.
4.6. Штаты библиотеки и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки
к долж ностным окладам, устанавливаю тся в соответствии с действующими
нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.
4.7.
Библиотечные
работники
должны
удовлетворять
требованиям
соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять Типовое
положение об общеобразовательном учреждении и Положение о библиотеке.

5. Права, обязан ности и о т в ет ств ен н ость

5.1. Б и б л и о т е к а и м е ет право:
5.1.1. Самостоятельно определять содерж ание и формы своей деятельности в
соответствии с задачами, приведенными в настоящем Положении;
5.1.2.
Разрабатывать
правила
пользования
библиотекой
и
другую
регламентирую щ ую д о к у м еiгт а ц и ю ;
5.1.3. Устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой
вид и размер компенсаций ущерба, нанесенного пользователями библиотеки.
5.2. Б и б л и о т е ч н ы е р а б о т н и к и имеют, право:
5.2.1. Участвовать в управлении общеобразовательным учреж дением согласно
Ти повом у полож ени ю об общ еобразовательном учр еж ден и и ;
5.2.2.
На свободный доступ
к информации,
связанной
с решением
поставленных перед библиотекой задач: к образовательным программам, учебным
планам, планам работы общеобразовательного учреж дения и его структурных
подразделений;
45.2.3. На все виды льгот для работников образования и культуры и
дополнительную оплату труда, предусмотренные законодательством;
5.2.4.
На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам
отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
5.3. Библиот ечны е работ ники несут от вет ст венност ь за:
5.3.1.
Соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством
Российской
Федерации
о
труде
и
коллективным
договором
данного
о б ще образов ател ьного учре жде н и я ;
5. 3.2. Выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением;
5.3.3. Сохранность библиотечны х фондов в порядке, предусмотренном
действующи м закон одательством .

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».