Приказ от 4 марта 2021 г. N 11 и Положение об организации системы работы со слабоуспевающими учащимися и их родителями

{

1

1. Организация деятельности учителя-предметника с неуспевающими учащимся
и его родителями
1.1. Учитель должен провести педагогическую диагностику (входной контроль) в начале года
с целью выявления уровня обученности учащегося.
1.2. Учитель-предметник, работающий в 9 классе в течении 1 четверти выявляет учащихся
«группы риска» и ставит в известность классного руководителя и администрацию школы.
1.3. Учитель должен использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для объективности результата.
1.4. Учитель-предметник должен регулярно и систематически опрашивать учащихся,
выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда
ученик уже не имеет возможности их исправить.
1.5. Учитель должен комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки,
чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) в корректной форме.
1.6. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных
работ, после чего провести повторный контроль знаний.
1.7. Учитель-предметник должен определить время, за которое неуспевающий учащийся
должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
1.8. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или
непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление
неудовлетворительных отметок (3 и более “2”)
1.9. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке.
1.10. Учитель-предметник ведет следующую документацию:
- карта индивидуальной работы с неуспевающими на учебный год (приложение №1);
- отчѐт администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе
(приложение № 2);
1.11. Учитель-предметник сдает документацию о работе с неуспевающими учащимися
заместителю директора по УВР 1 раз в четверть при сдаче отчета.
2. Организация деятельности классного руководителя
2.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через
индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к педагогу - психологу (методы
работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным
причинам можно отнести:
• пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
• недостаточная домашняя подготовка
• низкие способности
• нежелание учиться
• недостаточная работа на уроке
• большой объем домашнего задания
• высокий уровень сложности материала
• другие причины
2.2. В случае если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный
руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная,

2

неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения,
проводящего данное мероприятие;
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением
учителя-предметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей).
Неуважительными причинами считаются:
а)
пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих
уважительную причину отсутствия учащегося;
б) классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске
уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если
пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические).
2.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или
недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую
работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к педагогу-психологу в случае
уклонения родителей от своих обязанностей.
2.4. В случае указания учащимися или родителями на завышение объема домашнего задания
классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем- предметником или обратиться к
директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема
домашнего задания соответствующим нормам.
2.5. Классный руководитель может организовать помощь слабоуспевающим учащимся со
стороны актива класса.
2.6. Классный руководитель ведет следующую документацию:
- карту контроля классного руководителя за неуспевающими учащимися
(приложение №4)
- персональную карточку слабоуспевающего, неуспевающего, учащегося «группы риска»
(приложение №3)
2.7. В случае выполнения п. 7.1. - 7.5., и отсутствии положительного результата, классный
руководитель сообщает о данном обучающемся администрации школы с ходатайством о
проведении малого педсовета.
3. Организация деятельности ученика
3.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на
проверку письменные задания.
3.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на
уроке.
9.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан
самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться
к учителю за консультацией.
4. Организация деятельности родителей

3

4.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного
руководителя.
4.2.
Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его
посещение ОУ.
4.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала
путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем - предметником в случае
отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
4.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, педагогупсихологу, администрации ОУ.
4.5.
В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на
ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с
целью принятия административных мер воздействия на родителей.
5. Организация деятельности педагога-психолога
5.1. Педагог-психолог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью
выявления социальных проблем.
5.2. При необходимости, совместно с классным руководителем посетить ученика на дому,
составить акт обследования.
5.3.
В случае обращения классного руководителя или родителей (законных представителей)
по выявлению причин низкой успеваемости учащегося педагог- психолог разрабатывает
систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.
5.4. Педагог-психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.
5.5.
О результатах диагностик педагог-психолог докладывает классному руководителю и
заместителю директора по УВР в виде аналитической справки.
5.6. Педагог-психолог ведет следующую документацию:
- план работы с неуспевающими учащимися;
- журнал регистрации бесед с неуспевающими учащимися;
- индивидуальные занятия;
- диагностика;
5.7.
Отчет о работе с неуспевающими учащимися педагог-психолог предоставляет 1 раз в
четверть заместителю директора по УВР.
6. Организация деятельности администрации школы
6.1. Администрация школы контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса
по работе с неуспевающими учащимися.
12.2 Администрация школы ведет следующую документацию:
- общешкольный план работы со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися и
учащимися «группы риска» (Приложение № 6);
- общий список неуспевающих учащихся и учащихся «группы риска»;
-разрабатывает систему мер по совершенствованию учебно -воспитательного процесса
по предупреждению неуспеваемости учащихся (приложение №5)
12.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о

4

работе педагогического коллектива со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися и
учащимися «группы риска».
12.4. В случае неэффективности принятых мер, администрация школы организует работу
малого педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для решения
дальнейшего вопроса об обучении.
12.5. Решение об оставлении неуспевающего учащегося на повторный курс обучения
принимает педагогический совет по согласованию с родителями (законными
представителями).
13. Контроль за соблюдением данного Положения.
13.1. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляют заместители
директора школы по УВР.

5

Приложение 1
к положению, утвержденному
приказом МКОУ «СОШ№2»
от .10.2020г № 32-Д

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С
НЕУСПЕВАЮЩИМ УЧАЩИМСЯ
Ф.И.О. учащегося _____________________________________________________
Класс ________
Ф.И.О. учителя _____________________________________
Предмет _________________________
Дополнительные занятия
№

Дата

Время

Тема занятия

Итоги, результативность занятия

1
2
3
4
5
6
7
8

№

Дата

Информирование родителей
Тема
Форма
информирования

Результат

1
2
3
4
5
6
7
8

6

Приложение 3
к положению, утвержденному
приказом МКОУ «СОШ№»»
от 12.10.2020г № 32-Д

Персональная карточка
ученика (цы) _______ класса ___________________________________________________
Классный руководитель ____________________________________________________________

Оценки по четвертям
(предмет)

I

II

(предмет)

III

IV

Год

I

II

III

IV

Год

Оценки по контрольным работам
(предмет)

I

II

(предмет)

III

IV

I

II

III

IV

Посещение дополнительных занятий
(предмет)

Месяц

сентяб
рь

октяб
рь

(предмет)

нояб
рь

декаб
рь

Месяц

Посетил

Посетил

Пропуст

Пропуст

ил

ил

Подпис
ь
родител
ей

Подпис
ь
родител
ей

сентяб
рь

октяб
рь

нояб
рь

декаб
рь

7

Посещение дополнительных занятий
(предмет)

Месяц

январь

февраль

(предмет)

март

апрель
май

Месяц

Посетил

Посетил

Пропусти

Пропусти

л

л

Подпись
родителе
й

Подпись
родителе
й

январь

февраль

март апрель
май

Беседы с учащимся
Дата

Тема беседы

Кто беседовал

Подпись
учителя

Подпись
учащегося

Подпись
учителя

Подпись
родителя

Беседы с родителями
Дата

Тема беседы

Кто беседовал

8

Приложение 5
к положению, утвержденному
приказом МКОУ «СОШ№2»
от 12.10.2020г № 32-Д

Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса по
предупреждению неуспеваемости учащихся Профилактика неуспеваемости на уроке:
1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся
наибольшее затруднение.
2. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившие предыдущие уроки.
3. По окончанию разделения темы или раздела обобщать итоги усвоение основных
понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявить причины
отставания.
4. Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных
элементов излагаемого материала.
5. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного
материала.
6. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать
разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащихся активно усваивать
материал
7. Подбирать самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и
трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но
поданных в определенной системе, достичь большего эффекта, включать в содержание
самостоятельной работы на упражнение по устранению ошибок, допущенных при
ответах и в письменных работах.
8. Инструктировать о порядке выполнения работы.
9. Умело оказывать помощь учащимся в работе, развивать их самостоятельность.
10. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе и осуществлять
контроль.
11. Обеспечить в ходе домашней работы повторения пройденного, концентрируя внимание
на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наиболее
затруднения.
12. Систематически давать домашнее задания по работе над типичными ошибками. Четко
инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень
понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися.
13. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая
перегрузку, особенно слабоуспевающих учащихся.

9

Помощь неуспевающему на уроке:
1. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе Снижение темпа опроса,
разрешение дольше готовиться у доски Предложения учащимся примерного плана
ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями помогающими излагать суть
явления.
2. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
3. Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим
выясняющими степень понимания ими учебного материала

с

вопросами,

4. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов, раздаче
наглядного материала и т.д.
5. Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и
обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
6. Напоминание приема и способа выполнения задания. Инструктирование
рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

о

7. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный
контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.
8. Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений.
Более
подробное
объяснение
последовательности
выполнения
задания.
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций,
карточек с направляющим планом действий.

10

Приложение 4

к положению, утвержденному
приказом МБОУ «ООШ№5»
от 12.10.2020г № 32-Д

Карта контроля классного руководителя за неуспевающими учащимися
Ф.И.О. классного руководителя _____________________________________________________________ Класс __________

№

Ф.И.
неуспевающего
учащегося

Проведение
профилактических
бесед
дата
подпись
уч-ся

Беседы с учителями-предметниками

дата

предмет

Ф.И.О.
учителя

проблема

приняты
меры

Информирование
родителей
е дата

Форма
информи
рования

Результат
работы

Тема,
проб
лема

11

Приложение 2
к положению, утвержденному
приказом МБОУ «ООШ№5»
от 12.10.2020г № 32-Д

Отчѐт администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе
Ф.И.О. учителя
Ф.И.
ученика

Причины
неуспеваемости
(учитель
указывает
самостоятельно
выявленные
причины)

Использованы
виды опроса

Формы
ликвидации
пробелов.

Сроки
сдачи
материалов

Информация
классному
руководителю
(дата)

Информация
родителям
(дата)

Результат
работы

12

Приложение 6
к положению, утвержденному
приказом МБОУ «ООШ№5»
от 12.10.2020г № 32-Д

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ,
НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» ______________________________________________ НА УЧЕБНЫЙ
№
п/п

Мероприятия

Сроки

Форма выхода

Организационные мероприятия
октябрь
протоколы и материалы
апрель
семинаров, методические
рекомендации

1.

Проведение совещаний с учителямипредметниками, кл. руководителем по
подготовке к ГИА, работе со
слабоуспевающими учащимися

2

Организация семинаров для педагогов, по
организации работы со слабоуспевающими
учащимися, устранению пробелов в знаниях
учащихся

ноябрь
май

3.

Заседание мобильных групп учителейпредметников с целью корректировки
действий по работе со слабоуспевающими
учащимися

январь

протоколы
семинаров

и

Ответственные

Отметка о
выполнении

Зам. директора по
УВР
Руководители МО

материалы Зам. директора по
УВР
Руководител и МО

протоколы

УчителяПредметник,
психолог

13

№
п/п
4

Мероприятия

Сроки

Организация консультаций педагогапсихолога с родителями и учителямипредметниками по работе со
слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися и учащимися «группы риска»

в течение
года

5

Заполнение диагностических карт (59 класс)

сентябрь

6

Разработка методических рекомендаций для
педагогов по работе со слабоуспевающими,
неуспевающими учащимися и учащимися
«группы риска»

октябрь

7

Диагностика педагогических затруднений и
запросов учителей при подготовке к ГИА

сентябрь
февраль

8

Отчет учителей- предметников, имеющих
слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися и учащимися «группы риска» об
индивидуальной работе с ними

1 раз в месяц

Форма выхода
устные беседы,
консультации

диагностические карты с 5 -9
кл.
методические
рекомендации

карта педагогических
затруднений учителей
отчеты

Ответственные

Отметка о
выполнении

Зам. директора по
УВР

Зам. директора по
УВР Руководители
МО Учителяпредметники
Зам. директора по
УВР
Руководители
МО

Педагог-психолог

Зам. директора по
УВР Учителяпредметники

14

№
п/п

Мероприятия

Сроки

Форма выхода

Ответственные

Отметка о
выполнении

Работа с педагогами
1.

Анкетирование учителей с целью оказания октябрь
методической помощи по вопросам ГИА

анкеты, анализ
анкетирования

Зам. директора по УВР
Педагог- психолог

октябрь
март

устные
рекомендации

Зам. директора по УВР
Руководители
МО

3.

Обсуждение на школьных МО по предметам декабрь
апрель
вопроса:
«Эффективные формы, методы, приемы по
работе со слабоуспевающими,
неуспевающими учащимися и учащимися
«группы риска»

протоколы МО

Руководители МО

4

в
течение
Консультации для педагогов:
учебного
года
- планирование уроков с учетом подготовки к
ГИА;
- оформление предметных уголков по
подготовке к ГИА;
- использование оборудования при подготовке
к ГИА;
- проблемные вопросы учебного предмета;

2.

Методические рекомендации по внесению
корректировок в календарно-тематическое
планирование учителей- предметников ОУ

журнал
консультаций

Зам. директора по УВР
Руководители
МО

15

№
п/п

Мероприятия

Сроки

5

Осуществление контроля за успеваемостью
учащихся, связь с учителями предметниками и родителями через дневник
и индивидуальные беседы

в течение
года

6

Рекомендации по составлению
индивидуальных диагностических карт для
слабоуспевающих, неуспевающих учащихся
и учащихся «группы риска»

до 20
ноября

Форма выхода
отчеты кл. руководителей

устные
рекомендации

Ответственные

Отметка о
выполнении

Классные
руководители

Зам. директора
УВР
Руководители
МО

по

Работа с учащимися
1

Составление банка данных на учащихся 5-9
классов, которые имеют скопление
неудовлетворительных отметок (3 и более
«2»)

2

Диагностика
слабоуспевающих,
неуспевающих учащихся и учащихся «группы
риска» (отслеживание
достижений
учащихся и выявление пробелов в знаниях
учащихся. Ведение диагностических карт)

в течение
года

октябрь
апрель

банк данных

диагностические карты,
карточки

Учителяпредметники

Учител
япредмет
ники

16

№
п/п

Мероприятия

Сроки

Форма выхода

Ответственные

график консультаций
дополнительных занятий

Учител
япредмет
ники
Зам. директора по
УВР

3

Отработка неусвоенных тем на уроках,
дополнительных занятиях, индивидуальных
консультациях

октябрь
апрель

4

Проверка использования часов школьных
консультаций по предметам для ликвидации
пробелов в знаниях учащихся

в течение
года

5

Предоставление информации об учащихся, не
посещающих консультации по предметам

6

Беседы с учащимися, имеющими
неудовлетворительные отметки по итогам
четверти

7

Проведение мониторинга посещаемости
учащимися занятий в школе

после
каждой
консультаци
и
(первая и
последняя
недели
четверти)
В течение года

беседы с учителями

отчет о посещаемости

Отметка о
выполнении

Учителяпредметники

журнал фиксации бесед

Зам. директора по
УВР

результаты
мониторинга

Зам. директора по
УВР

Работа с родителями
1

Беседы с родителями учащихся, имеющих (первая и
неудовлетворительные отметки по итогам последняя
недели
четверти
четверти)

Лист ознакомления

Зам. директора по
УВР

17

№
п/п

Мероприятия

Сроки

Форма выхода

Ответственные

в течение
учебного года

Ведомость ознакомления
родителей с неуд отметками

Учител я- предме
тники Кл.
руководитель

2

Индивидуальная работа с родителями
слабоуспевающих учащихся, ознакомление
под роспись с неудовлетворительными
отметками за краевые тренировочнодиагностические и административные
контрольные работы

3

в течение
Подготовка информационных стендов в школе
учебного года
по подготовке ГИА

4

Организация индивидуальных консультаций
по определению образовательного маршрута
слабоуспевающих учащихся

в течение
учебного года

Информационные
стенды

Тетрадь
консультаций

Зам.директора
поУВР
Учителяпредметники
Кл. руководитель,
социальный педагог,
психолог

Контроль за работой со слабоуспевающими учащимися
1

Контроль за работой учителей-предметников
по работе со слабоуспевающими,
неуспевающими учащимися и учащимися
«группы риска»

декабрь - май

2

Проверка документации МО учителей
гуманитарного и
естественно-математического цикла по работе
со лабоуспевающими, неуспевающими
учащимися и учащимися «группы риска»

февраль
-апрель

приказы, справки по Зам. директора по
итогам
УВР
инспектирования

приказ
справка

Зам. директора по
УВР

Отметка о
выполнении

№
п/п
3

Мероприятия
Взаимодействие всех участников
образовательного процесса (классного
руководителя, педагога - предметника,
родителей, педагога- психолога) при работе со
слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися и учащимися «группы риска»

Сроки
январь апрель

Форма выхода
приказ
справка

Ответственные

Отметка о
выполнении

Зам. директора по
УВР

19

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».