Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МКОУ СОШ 2 Чикола

обучающимися и ведется с учетом данных о состоянии здоровья и интеллекта и в соответствии с
адаптированными рабочими программами, учебным планом, разработанным МКОУ СОШ № 2 им.С.Газдарова
с.Чикола с использованием методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации
образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья, планом внеурочной деятельности,
планом коррекционной работы, расписанием объединений дополнительного образования.

1.6. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой и рабочими программами
педагогов.

1.7. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, реализацию их конституционного права на
получение бесплатного образования в пределах усвоения ими адаптированных образовательных программ,
соответствующих их психофизическим возможностям.

1.8. При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется:

- коррекционно-развивающая работа:

- нормализация учебной деятельности;

- активизация познавательной деятельности; - умственное развитие;

- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

- социально-трудовая адаптация.

1.9. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и
социальной адаптации организуется оказание психолого-педагогической и социальной помощи. Детям с
ограниченными возможностями здоровья прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной
деятельности, самостоятельности, проводятся занятия по общему и речевому развитию, коррекции нарушений
моторики, поведения.

1.10. Приѐм детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций республиканской психолого - медико- педагогической комиссии.

1.11.Родители (законные представители) принимают участие в процессе реабилитации детей. Родители
(законные представители) имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований
или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований обучающихся. По согласованию с администрацией школы родители
имеют право присутствовать на уроках и индивидуальных занятиях, принимать участие в подготовке и
проведении всех внеклассных и внешкольных мероприятий.

2. Содержание и форма организации образовательного процесса школы по адаптированной
образовательной программе
2.1. Школа определяет способ организации образовательного процесса в зависимости от наличия количества
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, материально-финансовыми возможностями школы,
кадровым потенциалом.

2.2 Форма организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется исходя из индивидуальных, эмоционально-волевых особенностей детей с ограниченными
возможностями здоровья и структуры интеллектуального дефекта в рамках внутриклассной дифференциации,
когда ребенок с ограниченными возможностями здоровья не выводится из обычного класса, а его обучение
происходит на основе индивидуальных заданий, разработанных на учебном материале, определяемом
адаптированной общеобразовательной программой.

2.3. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может обучаться в специальном коррекционном классе 7
вида по адаптированной образовательной программе при наличии заключения городской ПМПК и с согласия
родителей (законных представителей) (при наличии такого класса в школе).

2.4. Содержание образования при интегрированной форме обучения определяется адаптированными рабочими
образовательными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей детей с ограниченными
возможностями здоровья и их нормально развивающихся сверстников, принимаемыми и реализуемыми в школе
самостоятельно.

2.5. Обучение организуется по учебникам, которые используются в образовательном процессе для данного
класса

2.6. С целью преодоления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в школе
организуются индивидуальные коррекционные занятия.

3. Участники образовательных отношений образовательной организации
3.1.Участниками обучения по адаптированной образовательной программе являются обучающиеся с
проблемами в развитии, медицинские, педагогические работники, родители обучающихся (законные
представители).

3.2.Права и обязанности совместно обучающихся детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей)
определяются уставом школы.

3.3.При исполнении профессиональных обязанностей педагоги имеют право самостоятельно выбирать частные
методики организации образовательного процесса, дидактический и раздаточный материал, наглядность, в
соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья.

3.4.Основные права и обязанности педагогов определяются законодательством РФ, уставом школы, правилами
внутреннего распорядка, должностной инструкцией работников, настоящим Положением.

4. Управление образовательной организацией, реализующей адаптированную образовательную
программу

4.1.Управление школой, работающей в режиме обучения по адаптированной образовательной программе,
осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом школы.

4.2.Непосредственное руководство работы по адаптированной образовательной программе осуществляет
директор, права и обязанности которого определяются уставом школы, трудовым договором,
квалификационными требованиями и настоящим Положением.

4.3.Наряду с обязанностями, определенными школы, директор несет персональную ответственность за
правильную организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает создание им
необходимых санитарно-гигиенических условий для осуществления режима труда и отдыха.

4.4.Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дополнительную ответственность за
своевременное выявление детей, нуждающихся в обучении по адаптированной образовательной программе,
организацию деятельности педагогов по формированию пакета документов для предоставления на школьную и
городскую ПМПК, организацию учебной деятельности классов, занимающихся по адаптированной
образовательной программе. Заместитель директора по ВР несет дополнительную ответственность за
организацию внеурочной деятельности, дополнительного образования детей с ограниченными возможностями
здоровья.

5. Делопроизводство
5.1. Педагоги заполняют классные журналы в соответствии с Положением об электронном классном
журнале, регламентирующим внедрение и использование электронного журнала в управлении и в учебновоспитательном процессе муниципального образовательного учреждения МКОУ СОШ №2

5.2.Личные дела учащихся с ограниченными возможностями здоровья ведутся классным руководителем в
соответствии с принятыми требованиями.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».