обучающимися и ведется с учетом данных о состоянии здоровья и интеллекта и в соответствии с адаптированными рабочими программами, учебным планом, разработанным МКОУ СОШ № 2 им.С.Газдарова с.Чикола с использованием методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья, планом внеурочной деятельности, планом коррекционной работы, расписанием объединений дополнительного образования. 1.6. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой и рабочими программами педагогов. 1.7. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, реализацию их конституционного права на получение бесплатного образования в пределах усвоения ими адаптированных образовательных программ, соответствующих их психофизическим возможностям. 1.8. При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется: - коррекционно-развивающая работа: - нормализация учебной деятельности; - активизация познавательной деятельности; - умственное развитие; - коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития; - социально-трудовая адаптация. 1.9. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации организуется оказание психолого-педагогической и социальной помощи. Детям с ограниченными возможностями здоровья прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности, проводятся занятия по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, поведения. 1.10. Приѐм детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций республиканской психолого - медико- педагогической комиссии. 1.11.Родители (законные представители) принимают участие в процессе реабилитации детей. Родители (законные представители) имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся. По согласованию с администрацией школы родители имеют право присутствовать на уроках и индивидуальных занятиях, принимать участие в подготовке и проведении всех внеклассных и внешкольных мероприятий. 2. Содержание и форма организации образовательного процесса школы по адаптированной образовательной программе 2.1. Школа определяет способ организации образовательного процесса в зависимости от наличия количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, материально-финансовыми возможностями школы, кадровым потенциалом. 2.2 Форма организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется исходя из индивидуальных, эмоционально-волевых особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и структуры интеллектуального дефекта в рамках внутриклассной дифференциации, когда ребенок с ограниченными возможностями здоровья не выводится из обычного класса, а его обучение происходит на основе индивидуальных заданий, разработанных на учебном материале, определяемом адаптированной общеобразовательной программой. 2.3. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может обучаться в специальном коррекционном классе 7 вида по адаптированной образовательной программе при наличии заключения городской ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) (при наличии такого класса в школе). 2.4. Содержание образования при интегрированной форме обучения определяется адаптированными рабочими образовательными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающихся сверстников, принимаемыми и реализуемыми в школе самостоятельно. 2.5. Обучение организуется по учебникам, которые используются в образовательном процессе для данного класса 2.6. С целью преодоления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в школе организуются индивидуальные коррекционные занятия. 3. Участники образовательных отношений образовательной организации 3.1.Участниками обучения по адаптированной образовательной программе являются обучающиеся с проблемами в развитии, медицинские, педагогические работники, родители обучающихся (законные представители). 3.2.Права и обязанности совместно обучающихся детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей) определяются уставом школы. 3.3.При исполнении профессиональных обязанностей педагоги имеют право самостоятельно выбирать частные методики организации образовательного процесса, дидактический и раздаточный материал, наглядность, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. 3.4.Основные права и обязанности педагогов определяются законодательством РФ, уставом школы, правилами внутреннего распорядка, должностной инструкцией работников, настоящим Положением. 4. Управление образовательной организацией, реализующей адаптированную образовательную программу 4.1.Управление школой, работающей в режиме обучения по адаптированной образовательной программе, осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом школы. 4.2.Непосредственное руководство работы по адаптированной образовательной программе осуществляет директор, права и обязанности которого определяются уставом школы, трудовым договором, квалификационными требованиями и настоящим Положением. 4.3.Наряду с обязанностями, определенными школы, директор несет персональную ответственность за правильную организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает создание им необходимых санитарно-гигиенических условий для осуществления режима труда и отдыха. 4.4.Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дополнительную ответственность за своевременное выявление детей, нуждающихся в обучении по адаптированной образовательной программе, организацию деятельности педагогов по формированию пакета документов для предоставления на школьную и городскую ПМПК, организацию учебной деятельности классов, занимающихся по адаптированной образовательной программе. Заместитель директора по ВР несет дополнительную ответственность за организацию внеурочной деятельности, дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. 5. Делопроизводство 5.1. Педагоги заполняют классные журналы в соответствии с Положением об электронном классном журнале, регламентирующим внедрение и использование электронного журнала в управлении и в учебновоспитательном процессе муниципального образовательного учреждения МКОУ СОШ №2 5.2.Личные дела учащихся с ограниченными возможностями здоровья ведутся классным руководителем в соответствии с принятыми требованиями. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)