1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации
Наименование
образовательной
организации
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа
№2 им.С.Газдарова с. Чикола Ирафского
муниципального района РСО-Алания
Год основания
1972
Адрес организации
363500, РСО-Алания, Ирафский район, с. Чикола,
ул.Хасцаева,127.
Телефон, факс
8 (867 34) 3-12-35; 3-28-60.
Учредитель
Администрация местного самоуправления
Ирафского муниципального района
Лицензия
Выписка из реестра лицензий по состоянию на
«09» 09.09.2022 года.
Дата предоставления лицензии:03.11.2016 г.
Статус лицензии: действующая.
Срок действия- бессрочная
Регистрационный номер: №Л035-01233-15/00250599
серия 15А02 №00000188 .
Дата выдачи 24 мая 2022 года.
Срок действия – бессрочно.
Свидетельство огосударственной
аккредитации
Сайт школы
Адрес электронной почты
Руководитель
http://chikolashkola2.alaniyaschool.ru
chikola_2@mail.ru
Дедегкаева З.В.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей ивзрослых.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ СОШ № 2 с. Чикола осуществляет свою деятельность на основании лицензии
Министерства образования и науки РСО - Алания на право ведения образовательной
деятельности от Регистрационный номер: №Л035-01233-15/00250599, срок действия –
бессрочно.
Анализ выполнения лицензионных требований показывает, что организация ведет
образовательную деятельность в соответствии с нормативами, установленными при
лицензировании.
Организационная структура управления школы позволяет обеспечить эффективную
организацию и ведение учебно-воспитательного процесса, методической работы.
В МБОУ СОШ №2 разработаны положения, регламентирующие работу по основным
направлениям деятельности. На все категории сотрудников и преподавательского состава
разработаны и утверждены в установленном порядке должностные инструкции
Образовательная деятельность МБОУ СОШ №2 регламентируется и осуществляется в
соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации по состоянию на 25.09.2013г. с учетом
изменений, внесенных ФЗ от 02.07.13г. № 162 ФЗ от 23.07.13г. № 204 ФЗ;
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» в
редакции Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013г. № 966
«Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;
Федеральным законом Российской Федерации «О бюджетных учреждениях», иными
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти
РСО-Алания, настоящим Уставом и локальными актами школы. Порядок организации и ведения
делопроизводства осуществляются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и
инструкциями МБОУ СОШ №2.
Проведенный анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности
позволяет сделать следующие выводы:
школа имеет все необходимые организационно-правовые документы на ведение
образовательной деятельности;
используемые нормативные правовые и организационно-распорядительные документы
актуализированы, соответствуют действующему законодательству Российской Федерации;
школа соблюдает контрольные нормативы, установленные в приложении к лицензии на
правоведения образовательной деятельности по указанным образовательным программам;
школа проводит постоянную работу по развитию и совершенствованию организационноправового обеспечения деятельности с целью реализации своего потенциала.
• условия осуществления образовательного процесса в части его обеспечения учебно-
материальной базой, библиотечно-информационными ресурсами полностью соответствуют
установленным лицензионным требованиям и нормативам.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности МБОУ СОШ№2
с.Чикола соответствует требованиям действующего законодательства в области образования.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ
Управление осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и
Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности,
объективности и полноте используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностьюШколы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации,
повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать
образовательной организацией, в том числе:
в
управлении
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Непосредственное управление школой осуществляет директор, который самостоятельно, на основе
единоначалия решает все вопросы, касающиеся деятельности школы и несет персональную
ответственность за результаты работы и организацию образовательного процесса в соответствии с
требованиями Федерального закона №273 « Об образовании в Российской Федерации» и Уставом.
Органами самоуправления являются Совет родителей, педагогический совет, общее собрание
трудового коллектива школы.
Органы самоуправления созданы и действуют в соответствии с Уставом, их деятельность
регламентируется соответствующими положениями
Совет родителей является коллегиальным, представительным органом совместного
управления школой со стороны Учредителя, директора, родителей (законных представителей),
педагогов, учащихся, осуществляющих в соответствии с Уставом школы решение отдельных
вопросов, относящихся к его компетенции.
Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работниковшколы.
Трудовой коллектив составляют все работники школы. Полномочия трудового коллектива
школы осуществляются Общим собранием трудового коллектива.
В школе определена структура управления, штатное расписание, распределены должностные
обязанности. Персонал школы, как педагогический, так и вспомогательный, принимается на
работу по трудовому договору. Должностные инструкции утверждены приказом директора
школы и согласованы с профсоюзным комитетом. При приеме работников на работу их знакомят
с должностными инструкциями. Должностные инструкции составлены на всех работников
(заместители директора по УВР, ВР, учителя-предметники, УВП и др.) в соответствии с Законом
РФ №273 "Об образовании", Трудовым кодексом РФ, Уставом, Коллективным договором,
Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами «Об охране труда и соблюдении
правил техники безопасности» и на основании приказа Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761 «Об утверждении единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Функциональные обязанности, распределенные среди членов администрации, обеспечивают
режим жесткого функционирования и гибкого развития, однако все члены администрации
владеют всеми основными вопросами, в случае необходимости осуществляют замену. Это
обусловлено достаточным уровнем управленческой культуры, владением современными
информационными технологиями. Целостная работа механизма управления,
координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется через:
Четкое определение уровня управления, их функционала и связи между ними;
Построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе развития;
Перевод делопроизводства на компьютеризированную основу;
Системность ВШК;
Внедрение системного подхода в диагностике состояния УВП.
Администрация школы, делегируя управленческие полномочия, предоставляет право
планировать использование часов вариативной части учебного плана, обсуждать программы
спецкурсов, выполнять контролирующие функции: проверка и ведение школьной документации
(тетради, дневники), выполнение практической части учебных программ. Участие учителей в
педагогических советах предоставляет широкое право в определении и принятии тех или иных
решений, а также в их исполнении, а рефлексия проводимых мероприятий позволяет
управленческой команде своевременно и оперативно корректировать свою деятельность и
деятельность педагогического коллектива.
Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются
совещание при директоре; совещание при заместителе директора по УВР, ВР
Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется при
помощи ПЭВМ, имеется выход в Интернет, создана локальная сеть по учреждению. Накопление,
обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы осуществляется при
проведении ВШК и обсуждении на оперативных совещаниях, методическом совете или
методических объединениях, совещаниях при директоре, проходящих регулярно по плану.
Школьная документация представлена справками директора и заместителей директора,
протоколами педагогического совета, совещаний при директоре, книгами приказов по основной
деятельности и учащимся, планами и анализом работы за год, программами образовательного
учреждения.
Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются администрацией через
организацию ВШК.
Основным объектом контроля является деятельность педагогов школы, а предметом
- соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и нормативным
правовым актам, включая приказы по школе и решения педагогического совета.
В содержании контроля находятся вопросы выполнения Закона РФ №273 «Об образовании»
в части обязательности общего образования; использование методического обеспечения в
образовательном процессе; реализация утвержденных образовательных программ и учебных
планов, ведение школьной документации, качество знаний, подготовка к государственной
(итоговой) аттестации, работа с одаренными детьми и др.
По результатам контроля составляются аналитические справки, которые доводятся до
сведения работников на совещаниях при директоре, педсоветах, индивидуальных беседах.
Практическое осуществление контроля достигалось в результате применения наиболее
эффективных методов, таких как наблюдение, анализ, беседа, изучение документации,
анкетирование, контрольные срезы. Органом внутришкольного контроля, координатором
инноваций и учебно- методической работы в школе является Методический совет.
Задачи, которые решались в течение учебного года:
осуществление непрерывного повышения квалификации педагогов;
Обобщение и анализ результатов педагогической деятельности по реализации программы
развития школы;
информационно-методическое обеспечении качества образовательного процесса, обновление
знаний педагогов по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения
(эффективные педагогические технологии, обучениедетей с ограниченными возможностями
здоровья, информатизация образовательного процесса, ФГОС ООО);
диагностико-аналитическая деятельность.
В методической работе школы используются активные формы обучения, развития и
воспитания, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед
образовательным учреждением.
Формы методической работы: тематические педсоветы, педсоветы по итогам каждой четверти,
повышение квалификации кадров, работа ШМО, семинары-практикумы, предметные недели,
разработка методических рекомендации, педагогический мониторинг, самообразование,
психологические семинары, аттестация.
Мониторинг методической работы осуществляется через непосредственное наблюдение,
отчеты учителей-предметников, отслеживание уроков с позиций здоровьесбережения и
соответствия современным требованиям.
На заседаниях МО проводится экспертиза методических разработок, курсов по выбору,
программно-методического обеспечения.
В ОУ работают школьные методические объединения учителей по следующим направлениям:
начальное обучение (МО учителей начальных классов), филологи (МО учителей русского языка и
литературы), математика, информатика физика, химия и биология (МО учителей ест.-науч.напр.),
МО классных руковдителей.
План работы составляется по направлениям деятельности учителей, охватывает все аспекты:
задачи на учебный год: диагностика знаний, умений навыков, оформление документации; работа
с одаренными детьми; работа по ликвидации не успешности в обучении; работа по обмену опытом;
внеурочная работа, повышении квалификации.
Работа МО учителей начальных классов была проведена не на достаточном уровне.
Педагогический коллектив тесно сотрудничает с СОРИПКРО. К основным формам работы
можно отнести:
повышение квалификации педагогических работников (прохождение
курсовой подготовки);
аттестация педагогических работников;
посещение семинаров по проблемам обучения и воспитания;
участие в работе видеоконференций;
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.
Собственные
нормативные
и организационно-распорядительные документы
соответствуют действующему законодательству и Уставу.
В управлении подразделениями широко используется информационные технологии.
В школе функционирует постоянно обновляемый сайт, который позволяет дистанционно
знакомить с деятельностью образовательного учреждения и вести постоянный диалог с
пользователями Интернета, эффективно работает система электронного журнала. Все
информационные ресурсы активно используются участниками образовательного процесса.
В следующем учебном году необходимо работать над дальнейшим
развитиемгосударственно-общественного управления.
Вывод:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №2 с.Чикола имеет четкую эффективную структуру управления, включающую в себя всех
участников образовательного процесса на основе единоначалия и самоуправления, что позволяет
организовать качественную работу школы.
Адмистрации надо усилить контроль над работой МО.
Раздел 2. Оценка образовательной деятельности
На начало учебного года в МБОУ СОШ №2 им.С.Газдарова с.Чикола было 243 учащихся. На конец
учебного года 240 учащихся. Все обучающиеся кроме первоклассников аттестованы.
Класс
Всего
хорошисты отличники
2-а
3-а
4-а
4-б
5-а
6-а
6-б
7-а
7-б
8-а
8-б
9-а
9-б
10-а
11-а
19
20
12
12
17
11
16
20
11
13
20
18
11
18
9
4
10
5
3
5
4
3
6
4
3
6
5
3
3
4
6
6
0
2
4
0
4
3
0
1
3
5
0
6
5
Качество
знаний
в%
52,63
80
41,67
41,67
52,94
36,36
43,75
45
36,36
30,77
45
55,56
27,27
50
100
Средняя
обученность
в%
84,36
87,33
75,73
79,73
82,47
72,68
74,60
76,81
71,98
69,25
73,79
82,67
67,56
77,35
95,56
Хорошим показателем работы школы является отсутствие отчисления из школы и отсутствие
второгодничества в течение семи лет. ·
В настоящее время школа представляется конкурентоспособной в масштабах района,так как
в ней создаются необходимые условия, способствующие созданию привлекательного
имиджа ОУ:
укрепление материально-технической базы, повышение уровня профессиональной
компетентности
педагогов, рост результативности участия обучающихся и педагогов в конкурсах, хорошие
результаты итоговой аттестации выпускников школы. В школе :
налажены связь и регулярные встречи с родителями обучающихся;
создана гибкая системаиндивидуальных занятий с обучающимися
родители присутствуют на школьных мероприятиях ;
информация о работе Школы регулярно публикуется на сайте школы.
Состав контингента обучающихся можно оценить как социально стабильный. Школа
удовлетворяет запросам социума и пользуется доверием родителей.
К обучающимся, имеющим ограниченные возможности здоровья, применяется
индивидуальный подход не только на уроках физической культуры, но и в образовательном
процессе в целом, в процессе воспитывающей деятельности и в организации работы классного
руководителя.
Вывод:
1. В Школе присутствует нормативно-правовая документация, обеспечивающая деятельность
образовательного учреждения. Управленческая модель Школы обеспечивает стратегию ее
развития и реализуется в соответствие с требованиями нормативно-правовой базы школы.
2. Структура классов соответствует заявленному типу и виду образовательного
Организация питания обучающихся
Параметры
Примечание
Наличие школьной столовой:
Площадь обеденного зала
Количество обучающихся
учреждении
столовая
73 кв.м
305
Количество обучающихся,
питанием, %
в
образовательном
охваченных горячим
223/73
Нормативно – правовая, нормативная документация по
организации питания
имеется
Санитарно–эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы
имеется
Меню для организации питания детей, согласованное с
имеется
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РСО Алания
Приказы по организации питания
Технологические карты блюд
Калькуляционные карты
Наличие справок, актов по результатам внутришкольногоконтроля
имеется
имеется
имеется
имеется
Наличие графика организации приема пищи
Наличие санитарных правил и норм
имеется
имеется
Наличие
должностных инструкций работников
пищеблока
Наличие инструкций по охране труда и технике
безопасности сотрудников столовой
имеется
Наличие программы производственного контроля
Наличие
условий
для соблюдения правил
личной
гигиены
Наличие графика закладки основных продуктов
Наличие договоров на поставку продуктов питания
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
Наличие журналов учета
имеется
Питание школьников осуществляется организованно, согласно установленному
графику. График питания обучающихся составлен таким образом, чтобы все школьники могли
своевременно получить горячее питание. Контроль за организацией питания, качеством
приготовленной пищи, санитарным состоянием обеденного зала, столовых приборов
осуществляет, администрация школы, члены бракеражной комиссии, созданной в началеучебного
года.
В нашей школе созданы все условия для организации горячего питания.
В ходе работы по организации и качеству питания были достигнуты следующие результаты:
улучшено качество питания учащихся за счет внедрения новых по технологическому
приготовлению и сохранению продуктов питания повышенной пищевой и биологической ценности
блюд и на основе этого:
снижены риски заболеваемости детей;
обеспечено сбалансированное питание школьников;
усилена система контроля на этапах хранения, реализации продуктов питания в школьной
столовой, с конечной целью добиться высокого качества и безопасности питания детей и
подростков.
Пищеблок школьной столовой соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В
обеденном зале организованы места для мытья рук с дозаторами для жидкого мыла и
электрополотенцами. Помещение обеденного зала рассчитано на 75 посадочных мест. За каждым
классом закреплено свое место. Во время приема пищи в обеденном зале организовано дежурство
педагогов.
В столовой всегда чисто и уютно. Уборка столовой осуществляется работниками столовой и
техническим персоналом ежедневно и в течение дня, 4 раза в месяц - генеральная уборка. Имеется
у персонала форма.
Вопрос организации питания неоднократно рассматривался на совещаниях при директоре и на
оперативных планерках с педагогическим коллективом.
Ответственное лицо за школьное питание, классные руководители ведут ежедневный учет
учащихся, получающих бесплатное и платное питание по классам, заполняют ежемесячный табель
по питанию.
Классными руководителями проводились классные часы по тема: «Азбука здорового питания»
, «Правильное питание – залог здоровья», «Режим дня и его значение» , «Культура приема пищи» ,
«Секреты здорового питания», «Основы рационального питания».
На сайте школы в рубрике «Питание» можно найти всю школьную документацию по питанию,
памятки для родителей и учащихся, отчеты по организации питания.
Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа всех участников
образовательной деятельности, работников школьной столовой дает стабильный положительный
результат.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МБОУ СОШ №2 с.Чикола реализует программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования. Преподавание осуществляется в соответствии с государственными
требованиями, на основании рабочих программ, составленных
учителями. В школе используются учебники, входящие в федеральный перечень учебников, рекомендованных к
использованию Министерством образования и науки РФ. Максимально допустимая нагрузка учащихся
соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. Используемый в школе учебно-методический комплекс
соответствует заявленным образовательным программам. Образовательные и рабочие программы разработаны на
основе государственного стандарта с учетом особенностей конкретного класса.
Поставленные перед коллективом задачи решаются через освоение современных
педагогических технологий.
Образовательной целью МБОУ СОШ №2 является удовлетворение образовательных
потребностей обучающихся, доступность и качество образования
через построение единого информационного образовательного пространства школы как условия,
необходимое для обеспечения жизненной успешности обучающихся.
Все усилия педагогического коллектива направлены на создание воспитательнообразовательного учреждения, деятельность которого, с одной стороны направлена на адаптацию
обучающимся с учетом их индивидуальных особенностей, а с другой – на реагирование на
социокультурные изменения среды. Это предполагает построение такого единого образовательного
пространства школы, в котором ученик сможет самореализоваться, самоопределиться,
самоутвердиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить ситуацию успеха в решении учебных
проблем и проблемных ситуаций.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования обеспечивает
развитие обучающихся, овладение их чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками
учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни.
Результаты начального общего образования включают:
предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);
метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких
предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, таки при решении проблем в
реальных жизненных ситуациях);
личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации обучающихся и
др.).
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов.
Объектом оценки предметных результатов является способность обучающихся решать учебнопознавательные и учебно-практические задачи. Формирование личностных, регулятивных,
познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий осуществляется на всех без
исключения предметах образовательной программы.
Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) являются не репродуктивные
задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению
знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного
продукта: вывода, оценки и т.п.
Помимо предметных контрольных работ проводятся метапредметные диагностические работы,
составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но
и регулятивных и коммуникативных действий.
Важным инструментом развития у младших школьников познавательной сферы, приобретения
социального опыта, возможностей саморазвития, повышение интереса к предмету изучения и
процессу умственного труда, получения и самостоятельного открытия новых знаний является
включение всех обучающихся в проектную деятельность.
Проектная деятельность организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли в ходе
целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности овладеть нормами
взаимоотношений с разными людьми, приобрести навыки индивидуальной самостоятельной работы
и сотрудничества в коллективе.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
При организации внеурочной деятельности используются ресурсы дополнительного образования.
Основная общеобразовательная программа основного общего образования обеспечивает
освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает
условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и
способностей к социальному самоопределению.
В результате изучения всех предметов на уровне основного общего образования у
обучающихся формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия как основа умения учиться
Главной особенностью освоения общеобразовательной программы основного общего
образования является переход от учебных действий, осуществляемых только совместно с классом
под руководством учителя, к новой внутренней позиции обучающегося, направленной на
самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное
осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного
сотрудничества.
В ходе изучения всех учебных предметов, обучающиеся приобретают опыт проектной
деятельности – особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности,
инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования,
начального профессионального образования и среднего профессионального образования.
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования обеспечивает
развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации
Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального
компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Образовательная программа среднего общего образования направлена на:
формирование допрофессиональной и общекультурной компетентности;
формирование готовности к продолжению образования;
систематизации социокультурных знаний.
Использование современных образовательных технологий педагогами школы вповседневной
практике, обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный
интерес обучающихся.
В условиях реализации образовательных программ наиболее актуальными становятся
технологии:
информационно-коммуникационная технология;
технология развития критического мышления;
проектная технология;
технология развивающего обучения;
здоровьесберегающие технологии;
технология проблемного обучения;
игровые технологии;
модульная технология;
технология интегрированного обучения;
педагогика сотрудничества;
технологии уровневой дифференциации и др.
В центре внимания педагогического коллектива школы - выявление и развитие
индивидуальных способностей каждого ученика, создание благоприятных условий для
самореализации личности школьника.
Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и
ценности образования в МБОУ СОШ №2 с.Чикола, характеризующим содержание образования,
особенности организации образовательного процесса, учитывающих образовательные
потребности, возможности и особенности развития обучающихся, их родителей, общественности
и социума. С 1 сентября 2023 года 1,2, 5,6,10 классы обучаются по обновлённым ФГОС:
1,2 классы в соответствии с ФГОС начального общего образования.
5, 6 классы в соответствии с ФГОС основного общего образования
10 класс в соответствии с ФГОС среднего общего образования.
Реализуемые образовательные программы (ОП):
основная общеобразовательная программа начального общего образования (ООП НОО в
соответствии с обновлёнными ФГОС) – для 1 класса (нормативный срок освоения – 4 года),
основная общеобразовательная программа начального общего образования (ООП НОО в
соответствии с ФГОС) – для 2-4 классов (нормативный срок освоения – 4 года),
основная общеобразовательная программа основного общего образования (ООП ООО в
соответствии с обновлёнными ФГОС) – для 5-х классов (нормативный срок освоения – 5 лет),
основная общеобразовательная программа основного общего образования (ООП ООО в
соответствии с ФГОС) – для 6-9 классов (нормативный срок освоения – 5 лет),
основная общеобразовательная программа среднего общего образования (ООП СОО в
соответствии с ФГОС) – для 10-11 классов (нормативный срок освоения – 2 года),
дополнительные общеразвивающие программы (ДОП),
В ы в о д : Соответствие реализуемых основных образовательных программ
Учебный план. Режим образовательной деятельности.
Учебный план Школы:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и
организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план включает две части: обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений, обеспечивающую реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для
всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательныхорганизаций,
реализующих образовательную программу основного
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности
участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
Учебный план реализует основную образовательную программу начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования (в том числе, и
через внеурочную деятельность), фиксирует максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на
освоение содержания образования по учебным предметам.
Предельно допустимая аудиторная нагрузка определяется в соответствии с СанПиН:
НОО
1 кл. – 21 ч.
2, 3- 24ч.
4 кл. – по 25 ч.
ООО
5 кл. – 32ч.; 6 кл. – 33 ч.
7 кл. – 35 ч.; 8, 9 кл. – по 36 ч.
СОО
10 кл. – 37 ч.
11 кл. – 37 ч.
7-а – предпрофильный кадетский класс
В учебном плане на уровне СОО предусмотрено выполнение учащимися
индивидуального
проекта.
Индивидуальный
проект
выполняется
учащимися
самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, других видов учебной деятельности..
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения,
находит отражение в образовательной программе школы. Часы, отведенные на внеурочную
деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки
учащихся, но являются обязательными для финансирования.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
которые могли бы
объединять детей и
педагогов общими
позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
и социальнозначимые формы поведения;
поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых
традиций;
поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности в
осуществляется по направлениям развития личности: социальное; духовно-нравственное;
общеинтеллектуальное; спортивно-оздоровительное; общекультурное.
№
п/п
1
Спортивные достижения обучающихся СОШ №2 в 2023 году
Школа класс Название мероприятий
место
год
руководитель
СОШ №2
IХ фестиваль осетинских
национальных театров
2
СОШ №2
IХ фестиваль осетинских
национальных театров
3
СОШ №2
Театральная весна-2025г.
4
СОШ №2
Районный турнир по футболу
среди ОУ
5
СОШ №2
6
СОШ №2
«Белая ладья» соревнование по
шахматам среди ОУ Ирафского
района»
Районная легкоатлетическая
спартакиада среди ОУ СОШ 7-8
кл.
Диплом
Iстепени
«Таманта»
Диплом
IIстепени
«Таманта»
1 место
2025
Аркаева Дж.Т.
2025
Аркаева Дж.Т.
2025
Аркаева Дж.Т.
Центр
2025
социализации
молодежи
Диплом
2025
Iстепени
Караев А.В
Грамота
3-место
Караев А.а
2025
Караев А.В.
1)
Режим занятий внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность организуется в 1-11 классах.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности рассчитан в
академических часах и составляет не более 3 часов в каждом классе. Часы внеурочной
деятельности могут реализоваться как в течение учебной недели, так и в период каникул.
Занятия по внеурочной деятельности начинаются не раньше, чем через 30 минут после
окончания последнего урока в данном классе.
ВЫВОД:
1)
Реализация учебного плана предоставляет возможность получить базовое образование,
позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и
познавательные интересы обучающихся, что соответствует целям и задачам образовательной
программы школы.
2)
Учебный план соответствует заявленным образовательным программам в части
реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3)
Сетка часов учебного плана полностью соответствует по структуре рекомендованным
региональным учебным планом.
4)
Обеспеченность программами учебных дисциплин составляет 100%.
5)
Программное обеспечение учебного плана соответствует уровню и направленности
реализуемых образовательных программ.
Учебная документация.
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы и нормативным
требованиям.
Расписание занятий первой и второй половины дня составлено с учетом гигиенических
требований к условиям обучения в общеобразовательных утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года
№189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.2.2821-10».
В расписании занятий учащихся первой половины дня в классах выдержано равномерное
распределение учебной нагрузки по дням недели, расписание сбалансировано с точки зрения
представленных в нем предметов (по шкале трудности предметов). В расписании учебных занятий
предусмотрена смена характера деятельности учащихся и условия организации питания
обучающихся.
Максимальная нагрузка выдерживается по всем уровням в условиях пятидневного учебного
режима для обучающихся 1-х классов и шестидневного учебного режима для обучающихся 2-11-х
классов.
Количество реализуемых учебных дисциплин соответствует учебному плану ОУ,
прослеживается фактическое исполнение образовательных программ в части теоретической и
практической составляющих.
Годовой календарный учебный график соответствует Уставу ОУ, утвержден директором
школы и регулирует плановое исполнение учебных занятий, каникул, государственную (итоговую)
аттестацию и т.д.
Анализ классных журналов показал, что учебные программы изучаются в полном объеме, их
содержание соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, выявлен
достаточный уровень соответствия проведенных занятий планируемому объему.
Используемые программы позволяют реализовать государственный образовательный стандарт
в части минимума содержания образования.
Учебный план, расписание учебных занятий, содержание классных журналов, журналов
внеурочных занятий, учебных программ, тематических планов отвечают требованиям
государственного образовательного стандарта, обеспечивая государственные гарантии прав
обучающихся на доступность образования и на получение качественного образования на всех
уровнях. Разработанные локальные нормативные акты школы позволяют организовать
образовательный процесс в соответствии с принятыми правовыми и нравственными нормами,
урегулировать взаимоотношения участников образовательного процесса.
Вывод: анализ материалов показывает, что ОУ последовательно реализует нормативные
документы, регламентирующие выполнение требований государственного образовательного
стандарта в части федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана,
дополнительного образования, обеспечивает государственные гарантии прав обучающихся на
доступность образования.
Логическим продолжением организации учебного процесса является организация
дополнительного образования и внеурочной деятельности. В школе организованы занятия кружков
и объединений. Количество детей, охваченных программами дополнительного образования,
составляет 150человек.
Дополнительное образование позволяет каждому ребенку быть успешным в том или ином виде
деятельности, расширяет рамки школьных занятий, стимулирует развитие творческой и
познавательной активности, способствует реализации знаний и умений, полученных в базовом
компоненте.
Вывод: Направленность реализуемых образовательных программ соответствует типу
–
общеобразовательное учреждение и виду средняя общеобразовательная школа, обеспечивает
вариативность содержания образования, соотносится с образовательными потребностями
обучающихся и их родителей (законных представителей) и соответствует целевым ориентирам
школы.
Сравнительный анализ качества знаний учащихся 5-9 классов
По итогам проверки отметить, что организация учебно-воспитательного процесса в 5 классе в целом
ведется в соответствии с требованиями ФГОС ООО процесс адаптации учащихся 5-х классов прошёл
удовлетворительно. Однако следует иметь в виду, что снижение уровня школьной мотивации обязательно
приводит и к снижению успеваемости учащихся. В основе преподавания лежит комбинированный
традиционный урок с элементами современных технологий и ИКТ.
Учителя стараются учитывать возрастные особенности учащихся, предоставляя им
самостоятельность в освоении учебного материала.
определенную
При проверке классного журнала ошибок не было выявлено, оценки учителями выставляются
объективно.
Практически все учащихся регулярно делают домашнее задание.
Учащиеся на уроках активны и любознательны.
Родители контролируют учебную деятельность своих детей, о чемсвидетельствуют их росписи по итогам
учебной недели.
Учащиеся активны, любознательны, требующие постоянной работы с ними, вовлечение их в
школьную и общественную жизнь. Все обучающиеся адаптировались в 5 классе.
Практически все обучающиеся 5-ых классов подготовлены к изучению учебного материала
основной школы.
Большинство обучающихся осознают необходимость обучения, владеют умственными операциями.
Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.
Учителя, преподающие в 5 классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.
Учителя учитывают возрастные и психолого-педагогические особенности обучающихся.
Уровень сформированности классного коллектива достаточный.
Мониторинг образовательных результатов показывает положительную динамику качества
обучения.
Стабильность качества успеваемости наблюдается за счет:
1) обучения обучающихся в соответствии с принципом индивидуальности, разработки
индивидуальных карт работы с обучающимися, имеющими слабые учебные способности
2) учета индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся
3) создания условий для формирования механизмов мотивации учебной деятельности
4) применения проектных технологий на уроках с целью предоставления обучающихся
возможностей для самореализации, применение возможностей ИКТ на уроках и внеурочной
деятельности
5) обеспечения психологической комфортности обучающихся в процессе обучения
усиления взаимодействия с родителями (через индивидуальные бесед, письменные уведомления,
родительские собрания)
6) использование электронного дневника
Качество подготовки выпускников
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании освоение общеобразовательных программ
основного общего и среднего общего образования завершается обязательной аттестацией выпускников
общеобразовательной организации независимо от формы получения образования. То, какие результаты
будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень
ответственному периоду. На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации была
разработана комплексно-целевая программа подготовки к ГИА (ЕГЭ И ОГЭ), дорожная карта
организационно –педагогических мероприятий по подготовке и проведению ГИА по образовательным
программам ООО и СОО.
В течение учебного года проводились: консультации для выпускников 11-х, 9-х классов,
тренировочные экзамены как в рамках внутришкольного контроля с целью повышения качества знаний и
подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
6.2. Результаты итоговой аттестации за курс средней школы
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации ведется в соответствии сдействующим
законодательством, планом работы по повышению качества и планом мероприятий по
подготовке к государственной (итоговой) аттестации.
Результаты ЕГЭ -2025.
Анализ - ЕГЭ(11 класс) русский язык 2024-2025 уч.г
МБОУ
СОШ №2
Кол-во
выпускн
иков
класса,
сдав.экз.
10
0-35бал.
36-57бал.
Колво
%
Кол-во
2
9,8
4
58-71бал.
% Кол-во
%
4
45
45
Анализ результатов показал средний балл по школе составил 53,5 для выпускников.
Экзамены по выбору предметов 2024-2025 уч.год
МКОУ СОШ
№2
Кол-во сдававших
0-35бал.
36-57бал.
Кол-во
История
Обществознан
ие
История
Биология
Химия
Анг.яз
58-71бал.
Кол-во
Кол-во
6
8
1
2
3
4
1
2
7
2
1
1
1
3
0
0
0
1
4
2
1
0
29 выпускников получили аттестаты об основном среднем образовании.
РезультатытОГЭ-2025
МКОУ СОШ
№2
Кол-во
выпускник
ов класса,
сдав.экз.
«2»
«3»
Кол-во
%
«4»
«5»
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Русский язык
29
0
0
4
14
5
20
18
66
Математика
29
0
0
0
0
13
45
16
55
История
3
0
0
0
0
1
30
2
70
География
2
0
0
1
50
0
0
1
50
Обществознан
ие
Информатика
14
0
0
1
14
6
36
7
50
3
0
0
0
0
0
0
3
100
Биология
20
0
0
1
8
16
66
3
26
Физика
3
0
0
0
0
0
0
3
100
Английский
язык
1
0
0
0
0
0
0
5
100
Все выпускники 9-ых классов получили аттестаты об основном общем образовании.
5 выпускников получили аттестаты особого образца(с отличием).
Сведения о продолжении обучения выпускников 9-ых кл. в 2025 г.
Кол-во
выпускников
Всего
9 класс
27
НПО
СПО
Работают/
не работают
СОШ
9
-
18
Анализ поступления выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения
2024-25
1
Всего закончили школу.
9
Поступили в вузы.
6
На бюджетной основе.
На коммерческой основе.
3
3
2
3
4
Участие в олимпиадах
Итоги предметных олимпиад свидетельствуют о сложившейся в последние годы системе
подготовки обучающихся, целенаправленной работе педагогов по выявлению и подготовке
одарённых детей. Заинтересованность данных учителей – предметников, желание углубить знания,
умения и навыки одаренных обучающихся, педагогическая диагностика, интерес к своему труду и
конечному результату трудовой деятельности характеризует деятельность педагогов.
Из 240 обучающихся 170 –участвовали на школьном этапа( 65%), 10 обучающихся стали
призерами и победителями муниципального этапа и пряли участие в региональном этапе.
Гацалова А.(11 кл.) стала призером регионального этапа по родному языку.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Победители и призеры Всероссийской олимпиады
школьников муниципального этапа
ФИО
Класс
Предмет
Айдаров Азнаур
Радионович
Тавасиев Сослан
Рустамович
Гуева Вероника У.
Макоева Влада В.
10
История
8-а
История
11
7
История
Английский язык
Татонова Дана А.
Токаева Салима А.
Гулуева Самира С.
Кульчиев Олег А.
Гуева Вероника У.
Гобеева Вероника А.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
8
9
11
7
11
9
Английский язык
Английский язык
Английский язык
Английский язык
Осетинский язык
Русский язык
Выпускники, окончившие обучение с медалью
Количество
Год
Количество
выпускников,
выпуска
выпускников окончивших обучение с
серебряно
й
медалью
2024-2025
9
2
доля от общего
количества
выпускников
0,2
Наблюдается положительная динамика в повышении качества образовательного процесса.
Кадровое обеспечение
В школе работает слаженный высококвалифицированный работоспособный педагогический
коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для
индивидуального развития ребенка. Укомплектованность персоналом - 100%.
Педагоги систематически повышают уровень своей квалификации через систему курсовой
переподготовки, участия в семинарах, вебинарах, мастер- классах,84% педагогов прошли
предметные курсы, 84% – по вопросам введения и реализации ФГОС; значительно вырос
образовательный ценз педагогов и на сегодняшний день в школе работают 87% педагогов с
высшим образованием. Деятельность администрации в направлении омоложения кадрового
потенциала гармонично сочетается с тенденцией сохранения в составе педагогического
коллектива зрелых педагогов, обладающих готовностью к передаче профессионального опыта
молодым педагогам.
Кадровая политика школы направлена на формирование учителя – профессионала, творческой
личности, о чем свидетельствуют итоги аттестации педагогических работников. Педагогический
коллектив МБОУ СОШ №2 – творческий, постоянно совершенствует свой профессиональный
уровень.
награды
количество
Имеют звания
3
«Заслуженный работник образования РСО-Алания»
3
Награждены дипломами, грамотами
4
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 33 педагога. Из них имеют
образование:
высшее 31
среднее специальное 2
Имеют квалификационные категории:
высшую -9
первую - 15
соответствие - 8
Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический состав школы
достаточно квалифицирован. Коллектив отличается стабильностью.
В настоящее время педагогический коллектив школы ставит новые задачи по диагностике
цели с учетом уровня личностного развития учащихся, их потребностей, жизненных интересов с
ориентацией на индивидуальные качества учащихся. Повышение профессионализма, общей
культуры педагогического труда, взаимной ответственности учителей и
учащихся
за
результаты совместного педагогического труда, рефлексия своей деятельности и проектирование
ее основных элементов, умение создавать ситуацию успеха обеспечили успешную реализацию
общеобразовательных программ и требований государственных стандартов, позволяет
формировать целостную систему знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной
деятельности и личной ответственности обучающихся за качество полученных знаний.
Учительский коллектив школы объединен общностью понимания цели школы- развитие и
воспитание высокообразованной, нравственной, гармоничной, физически здоровой личности,
способной к творчеству, самоопределению и адаптивным действиям в социальной сфере.
Качество кадрового обеспечения МБОУ СОШ №2 соответствует требованиям ФГОС , отвечает
нормам действующего законодательства и позволяет качественно организовывать
образовательный процесс.
Ключевые проблемы:
низкий процент педагогов – мужчин.
один молодой специалист.
Условия реализации образовательных программРежим работы школы
Учебный год в Школе начинается 4 сентября. Продолжительность учебного года на первой,
второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета
государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33- недели. Продолжительность каникул
в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для
обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой по
согласованию с органами местного самоуправления.
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого
школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. В учебном плане школы
количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не
должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом.
Образовательный процесс регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка
обучающихся определяется санитарно-гигиеническими требованиями.
Продолжительность учебной недели: 1 клас-5 дневная неделя, 2-11 классы – 6дневная.
В Школе установлен следующий режим занятий: начало уроков в 9.00.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации
образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных
групп, дневной и недельной динамики работоспособности. В школе создан благоприятный климат
для нормального педагогического процесса. Реализовывались все конституционные права детей на
образование. Выполнялся порядок приема учащихся в 1-е и 10-е классы. Устав школы
соответствует требованиям Федерального закона"Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ.
В 1 классе соблюдаются следующие требования:
сентябрь, октябрь – 3 урока в день по 35 минут;
ноябрь, декабрь – по 4 урока по 35 минут;
январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый.
После 2 урока организовывается динамическая пауза (40 мин)
Образовательная нагрузка
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня
составляет:
для обучающихся 1 классов – не более 4 уроков и один раз в неделю – 5 уроков за счёт
урока физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю – 6 уроков за счёт
урока физической культуры;
для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;
для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.
Материальные условия организации образовательного процесса
Созданная в школе учебно-материальная база обеспечивает доступность качественного
образования всем участникам учебно-воспитательного процесса. Уроки и внеклассные занятия
проводятся в оборудованных и обеспеченных современными наглядно-методическими пособиями,
цифровыми образовательными ресурсами.
Тип здания – здание учебное, типовое
Год ввода в эксплуатацию - 1972
Проектная мощность- 640
Реальная наполняемость- 240 обучающихся.
В школе 28 учебных кабинетов, библиотека, актовый зал, спортивный зал, столовая
Материально-техническая база учреждения:
Наименование
объекта
Количество мест
Столовая
120
73 кв. м
Актовый зал
120
127,5.кв. м.
площадь
Мед.кабинет
45 кв.м
Спортивные сооружения
392кв.м
Вывод: материально – техническая база МБОУ СОШ №2 соответствует требованиям ФГОС отвечает
нормам действующего законодательства и позволяет качественно организовывать образовательный
процесс.
Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса
Наименование показателя
Фактическое значение
Книжный фонд
Доля учебников (%)
фонде
6088
в библиотечном
70
Обеспеченность учебниками (%)
99,5
Основные функции школьной библиотеки: образовательная, информационная и культурная
были использованы в полном объеме.
Деятельность школьной библиотеки была построена согласно плану работы библиотеки и
общешкольному плану:
изучался его состав, комплектовался учебный фонд;
осуществлялся прием, систематизация, техническая обработка, регистрация новых
поступлений (учебников, учебно – методической литературы);
велся учет новых поступлений учебников, учебных пособий, велись соответственно
нормативные документы и все основные учетные книги библиотеки.
Фонд библиотеки содержит художественную литературу для обучающихся, учебники и
учебные пособия, педагогическую и методическую литературу для педагогических работников.
Совместно с администрацией и учителями своевременно и тщательно работаем с заказами на
учебники.
Вызывать интерес к чтению можно красочными книгами, которых не хватает в нашей
библиотеке. Художественной литературы не поступало. Основная проблема – недостаточное
финансирование для комплектования фонда художественной литературы.
Устарела программная литература, не хватает и не поступает методическая литература..
В учебном году проведено 2 рейда по проверке сохранности учебников.
Проверка состояния учебников показала, что многие обучающиеся небрежно относятся к
учебникам (нет обложек, перегиб станиц, подчеркивание). Это, в основном, ученики среднего и
старшего звена. Проведены на абонементе индивидуальные беседы, а классными руководителями
на классных часах о бережном отношении к учебникам.
С введением ФГОС меняется и роль библиотеки – она должна соответствовать современным
требованиям образования и воспитания.
Проблемы, выявленные в анализе, ставят перед библиотекой задачи, которые предстоит
решать в следующем учебном году:
Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
Сбор, накопление, обработка и доведение ее до пользователя.
Оказание помощи и деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах.
Проведение внеклассной работы на базе информации на традиционных и нетрадиционных носителях,
формирование комфортной библиотечной среды: расширение форм, методов, технологий библиотечной
практики.
Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в развитии творческого потенциала
читателей.
2.Нужды библиотеки
1. Оформление кабинета (портреты писателей, принтер).
2. Обновление художественной и методической литературы
3. Вывод: библиотечно-информационное обеспечение МБОУ СОШ №2 не полностью
соответствует требованиям ФГОС, отвечает нормам действующего законодательства.
В школе имеются:
Проекторов –всего 13
Ноутбуков -51
Интерактивные доски 3
Моноблоки – 3
Сканер - 1
Принтер (ЕГЭ) -16
Учебно–материальная база школы динамично развивается. Основные помещения школьного
здания регулярно ремонтируются, учебные кабинеты оборудованы персональными компьютерами,
копировальной техникой и мультимедийными системами. Условия для занятия физической
культурой и спортом, досуговой деятельности и дополнительного образования
Условия для занятия физической культурой и спортом, досуговой деятельности и
дополнительного образования
Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется просторный спортивный зал, футбольное
поле, волейбольная и баскетбольные площадки.
В связи с хорошим уровнем здоровья учащихся в школе и необходимостью сохранения этого
уровня одна из главных задач педагогического коллектива заключается в развитии ранее созданной
здоровьесберегающей среды.
Основными компонентами решения данной задачи является:
-оптимизация уровня образовательной нагрузки для каждого ученика;
-оптимизация лечебного – оздоровительных мероприятий;
- оптимизация системы физкультурно-массовых мероприятий;
-оптимизация системы психологической помощи учащимся;
благородный микроклимат.
Здоровьесберегающая среда в школе предоставляет каждому ученику реальную возможность
получить полноценное образование, адекватное его способностям,склонностям, возможностям,
потребностям и интересам. При выполнении таких условий адаптивные возможности организма
ребенка соответствует постоянным изменениям образовательной среды на каждом возрастном
этапе.
Основные направления работы школы по защите учащихся от перегрузок, сохранении
их физического и психического здоровья следующие:
1. Контроль за соответствием учебных нагрузок возрастным особенностям учащихся.
2. Выполнение требований к гигиенической рациональности организации урока: плотность
урока, применение ТСО, чередование поз учащихся и т.д.
3. Спортивно-оздоровительные мероприятия:
- уроки на свежем воздухе;
- спортивные секции во второй половине дня;
- физкультурные минутки во время уроков;
- динамическая пауза в 1 классе.
4. Применение в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий:
- игровые технологии (начальные классы);
- уровневая дифференциация (5-9 классы);
- проектная технология, КСО (8-11 классы).
Использование этих технологий индивидуализирует учебный процесс и учебную нагрузку
учащихся. Эти технологии помогают сократить объем обязательной части домашнего задания,
снизить стрессообразующее воздействие контроля знаний, снять большую часть конфликтных
ситуаций.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
Работа по профилактике курения, наркомании и токсикомании.
Для развития творческих способностей, физического здоровья в школе осуществляется
дополнительное образование по следующим направлениям:
спортивные секции, кружки, клубы, студии, отряды;
общешкольные мероприятия;
внеурочные виды деятельности.
Спортивные секции, кружки, клубы, студии, отряды: футбол, баскетбол, футбол,
шахматный и шашечный кружки, театральная студия.
За счет кружков и секций расширялись возможности каждого школьника дополнительно
заниматься спортом.
Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
В школе создана система комплексной безопасности образовательного процесса, которая
способствует стабильной организации и управлению образовательным процессом, что создает
условия для полноценного функционирования школы и обеспечения снижения числа
чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев.
Управление охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в МБОУ
СОШ №2 ориентировано на создание здоровых и безопасных условий труда и учебы для
педагогических работников и обучающихся. Работа организована в соответствии со ст.41 Закона
«Об образовании» и другими нормативно - правовыми документами, их должностными
обязанностями по охранетруда, а также инструкциями по охране труда и правилам безопасности.
Администрация и преподаватели выполняют требования нормативных документов,
необходимых для регулирования деятельности учреждения по вопросам охраны труда. Ежегодно
директором издаются приказы о возложении ответственности за создание нормативных условий
во время образовательного процесса, организацию безопасной работы. Два раза в год проводятся
смотры кабинетов по выполнению требований охраны труда и требований СанПиНа. Проводится
аттестация рабочих мест сотрудников, медицинские осмотры обучающихся и сотрудников,
обучение по электробезопасности учителей в кабинетах повышенной опасности, 1 раз в три года
- обучение по охране труда и пожарной безопасности. Учреждение полностью укомплектовано
огнетушителями, которые соответствуют требованиям Госпожнадзора. Учебная эваакуация
обучающихся и работников проводится в полугодие 1 раз. Санитарно - гигиеническое
состояние отвечает требованиям СанПиНа.
Система управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного
процесса не только обеспечивает условия, но и предусматривает профилактику травматизма,
профессиональной заболеваемости и несчастных случаев.
Система безопасности школы функционирует бесперебойно, находится в постоянном
развитии, подвергается систематическому контролю со стороны органов государственного и
общественного управления.