положение о сотрудничестве

Принято

Утверждено

на

о бщ ем собрании работников
М Б О У СОШ № 2 им.С.Газдарова с.Чикола
Протокол №

от

VffiT » riP

у

2024

П р е д с е д а т е л ^ _ ^ ^ __

Положение
о сотрудничестве с правоохранительными органами
в сфере противодействия коррупции
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о сотрудничестве школы с правоохранительными
органами в сфере противодействия коррупции разработано в соответствии с
Федеральным законом № 273-03 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года, ст. 13.3 Федерального закона от 25
декабря 2008 г. N 273-ФЭ «О противодействии коррупции» с изменениями с
изменениями от 10 июля 2023 года, Указом Президента Российской Федерации от 2
апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального
закона «О противодействии коррупции» с изменениями от 26 июня 2023 года, а также
Уставом школы и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Данное Положение о сотрудничестве с правоохранительными органами в сфере
противодействия коррупции устанавливает общие правила организации деятельности
школы по взаимодействию с правоохранительными органами, определяет формы
взаимодействия, обязанности и ответственность работников школы, содержит порядок
взаимодействия с правоохранительными органами по выявлению, пресечению,
раскрытию и своевременному реагированию на факты коррупционной деятельности, по
ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.3.
Условия настоящего Положения, определяющие порядок сотрудничества и
взаимодействия школы с правоохранительными органами с целью противодействия
коррупции, распространяются на всех работников школы, включая её структурные
подразделения.
1.4. Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики
школы, являются работники школы, находящиеся в трудовых отношениях, вне
зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
Основные понятия Положения, его функции, цель и задачи
2.1. Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение
взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,
иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для
себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному
лицу другими физическими лицами. А также совершение деяний, указанных в
определении, от имени или в интересах юридического лица.
2.2.
Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества,

организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных
правонарушений (борьба с коррупцией);
2.3.
Личная
заинтересованность работника
(представителя
школы) —
заинтересованность работника (представителя школы), связанная с возможностью
2.4.
Личная
заинтересованность работника
(представителя
школы) —
заинтересованность работника (представителя школы), связанная с возможностью
получения работником (представителем школы), при исполнении должностных
обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
2.4.
Основной функцией данного Положения является организация взаимодействия
школы с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам
предупреждения и противодействия коррупции, профилактики правонарушений и
преступлений.
2.5.
Основной целью настоящего Положения является содействие обеспечению
законности, охраны прав и свобод граждан - участников образовательной деятельности
в школе.
2.6. Основными задачами являются:
осуществление профилактики правонарушений, в том числе коррупционного
характера путем организации взаимодействия с правоохранительными и
контролирующими органами;
•
осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по
своевременному реагированию на факты, приводящие к дестабилизации работы школы;
•
создание единой системы мониторинга и информирования сотрудников
правоохранительных органов по проблемам проявления коррупции;
антикоррупционная пропаганда и воспитание;
привлечение общественности и правоохранительных органов, СМИ к
сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у
сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском
коррупции, а также формирование нетерпимого отношения к коррупции.

3. Принципы, формы взаимодействия и виды обращений
3.1.
Взаимодействие школы с правоохранительными органами строится на основе
строгого соблюдения следующих принципов:
законности,
г.е. осуществления взаимодействия в соответствии с
предписаниями законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих как
совместную деятельность, так и порядок функционирования каждого субъекта
взаимодействия в отдельности;
согласованности усилий субъектов взаимодействия, при которой каждая из
сторон, осознавая свою роль в этом процессе, заинтересованно включается в
деятельность другого субъекта, своевременно совершая необходимые действия;
самостоятельности каждой из сторон взаимодействия в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации.
| 3.2. Формами взаимодействия всех работников школы_ с правоохранительными
органами являются:
3.2.1.
Публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные
органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых работникам
школы стало известно.

Воздержание от каких-либо санкций в отношении своих работников,
сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения
трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного
правонарушения.
'
3.2.3.
Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных
и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок
деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
3.2.4.
Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных
органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию
коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
3.2.5. Оказание поддержки в выявлении и расследовании правоохранительными
органами фактов коррупции, принятие необходимых мер по сохранению и передаче в
правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о
коррупционных правонарушениях.
3.2.6. Невмешательство в выполнение служебных обязанностей должностными лицами
судебных или правоохранительных органов.
3.2.7. Взаимное содействие по обмену информацией, консультаций, правовой помощи
и мероприятий по предотвращению возникновения коррупционных факторов. 3.3.
Правоохранительные органы можно проинформировать, используя обращение —
предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме и
представленные в правоохранительные органы.
3.3.1. Письменные обращения — это обращенное название различных по содержанию
документов, писем, выступающих и использующих в качестве инструмента
оперативного информационного обмена между общеобразовательной организацией и
правоохранительными органами.
3.3.2. Устные обращения — это обращение, поступающие во время личного приема
директора школы или его заместителей, у руководителей или заместителей
правоохранительных органов. Ответственный за антикоррупционную деятельность или
заместитель директора школы берут на контроль принятое по результатам устного
заявления решение и при необходимости запрашивают информацию о ходе и
результатах рассмотрения обращения.
3.3.3. Предложение — вид обращения, цель которого обратить внимание на
необходимость совершенствования работы организации и рекомендовать конкретные
пути и способы решения поставленных задач.
3.3.4. Заявление — вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов
школы. Выражая просьбу, заявление можно сигнализировать и об определенных
недостатках в деятельности школы. В отличие от предложения, в нем не раскрываются
пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.
3.3.5. Жалоба — вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов
работников школы. В жалобе содержится информация о нарушении прав и интересов и
просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес школы,
должностных лиц и отдельных лиц, в результате необоснованных действий которых
либо необоснованного отказа в совершении действий, произошло нарушение прав и
интересов работников.
3.2.2.

4. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами
4.1. Общеобразовательная организация принимает на себя обязательство сообщать в
соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных
правонарушений, о которых работникам школы стало известно.
4.2. Сообщение в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения
коррупционных правонарушений, о которых стало школы, закреплено за директором
школы, в случае его отсутствия — за исполняющим обязанности директора школы.
4.3. Школа в лице директора принимает на себя обязательство воздерживаться от

каких- либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в
правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых
обязанностей информации о подготовке или
совершении
коррупционного
правонарушения.
4.4. Администрация школы и её сотрудники обязуется оказывать поддержку в
выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции,
предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные
органы документов и информации,
4.5.
Администрация школы обязуется не допускать вмешательства в выполнение
служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных
4.6.Все письменные обращения к представителям правоохранительных органов готовятся
инициаторами обращений — сотрудниками школы с обязательным участием
директора (его визой на обращении).
4.7.Директор школы и ответственные за предотвращение коррупционных нарушений лица
несут персональную ответственность за эффективность осуществления
соответствующего взаимодействия.
| 4.8. Порядок действий сотрудников школы при обращении в правоохранительные органы
следующий:
Письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных
органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

4.8.1.

В дежурной части органа внутренних'дел, приемной органов прокуратуры,
Федеральной службы безопасности обязаны выслушать и принять сообщение, при этом
сотрудник школы должен поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном
сотрудника, принявшего сообщение.
4.8.2.

Сотрудник школы имеет право получить копию своего заявления с отметкой о
регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором
указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись,
регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа,
дата приема сообщения.
4.8.3.

В правоохранительном органе полученное от сотрудника школы сообщение
(заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему
руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям УПК
РФ. Сотрудник школы имеет право выяснить в правоохранительном органе, которому
поручено заниматься исполнением заявления, о характере принимаемых мер и требовать
приема руководителем соответствующего подразделения для получения более полной
информации по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы.
4.8.4.

В случае отказа принять от сотрудника школы сообщение (заявление) о даче взятки
сотрудник школы имеет право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих
инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать
жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в
Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский
надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.
4.8.5.

5. Обязанности директора школы

5.1.Разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение
правонарушений, выявление причин и условий, способствующих их совершению.
5.2.Координировать деятельность работников с правоохранительными и
контролирующими органами, привлекать общественность к работе по проведению
профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению коррупционных
правонарушений.
5.3.Рассматривать жалобы и заявления граждан по вопросам, касающимся конфликтов
интересов, обобщать и анализировать поступающую информацию.
6. Обязанности работников школы
6.1.Соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные
инструкции, порядок работы со служебной и конфиденциальной информацией.
6.2.Соблюдать установленный порядок работы со сведениями, ставшими известными в
связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающими частную жизнь, честь
и достоинство граждан.
6.3.
Информировать руководство школы и правоохранительные органы о готовящемся
или совершенном преступлении.
7.

Ответственность

7.1.

Работники школы несут персональную ответственность:

•
за разглашение конфиденциальных сведений, полученных при работе с
документами;
•
за несоблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией;
•
за сокрытие ставших известными фактов о преступлениях коррупционного
характера, не информирование о них руководство школы и правоохранительные органы.
7.2.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за
совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную,
гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
8.

Заключительные положения

8.1.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы,
принимается на Общем собрании работников школы, согласовывается с профсоюзным
комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.

8.2.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
8.3.
Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1, настоящего
Положения.
8.4.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».