программа развития (2)

Содержание

Пояснительная записка

4

Паспорт Программы развития школы

5-9

1. Информация об образовательной организации

10-13

2.Анализ потенциала развития школы

13-18

3. Концепция развития школы

18-21

Модель школы – 2026

19

Модель педагога школы – 2025

19-20

Модель выпускника школы- 2025

21

Миссия школы

21

4. Основные направления реализации программы развития школы

22

4.1. ФГОС: образовательный стандарт в действии

23

4.2. Повышение качества образования

24

4.3. Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога
в школе
4.4. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся

25
26

4.5.
Сохранение и укрепление физического и психического 28
здоровья детей в процессе обучения
4.6. Развитие информационной среды школы

30

4.7. Инклюзивное образование в школе

32

4. 8. Развитие системы государственно-общественного управления

35

5. Система мер по минимизации рисков реализации Программы

36

6. Ожидаемые результаты реализации Программы развития

37
3

7. Механизм управления реализацией Программы развития

38

4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
развития
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
им.С.Газдарова
с.Чикола
является
стратегическим
документом,
определяющим пути и основные направления развития школы на период с
января 2022 года до 2026 года в соответствии современной государственной
образовательной политики и с учетом потенциала развития образовательного
учреждения.
Программа разработана рабочей группой школы.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы
главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического
коллективов МБОУ СОШ №2 им.С.Газдарова с.Чикола Ирафского района,
представлены меры по изменению содержания и организации
образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает
поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его
подготовки к участию в разных видах жизнедеятельности в обществе.
Программа предназначена для систематизации управления развитием
школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на
достижение школой качества образования, соответствующего запросам
современного общества, уровню развития педагогической науки и
меняющимся
социально-экономическим
условиям;
на
становление
демократического уклада школы как действующей модели гражданского
общества, которая призвана в конечном счете обеспечить достижение целей,
поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие
Образования» на 2022 -2026 годы:
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением
глобальной конкурентоспособности образования, вхождением Российской
Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
цель 2 - доступность образования
цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций,

5

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ МБОУ СОШ №2
им.С.Газдарова с.Чикола Ирафского района
Программа развития муниципального бюджетного
учреждения
средняя
Наименование общеобразовательного
общеобразовательная школа№2 им.С.Газдарова с.Чикола
Программы
Ирафского района
Тип программы Целевая
Разработчики Администрация и педагогический коллектив
программы
Педагоги, учащиеся и родители
Исполнители
программы
Совершенствование образовательного пространства в
Цель
соответствии с требованиями законодательства и с учетом
Программы
потребностей социума
Создание единого общеобразовательного пространства как
Тема
условие получения доступного и качественного
программы
образования
1. Эффективное использование кадровых, материальнотехнических ресурсов образования для обеспечения
высокого
его
качества,
максимального
удовлетворения
образовательных
потребностей
обучающихся, запросов семьи и общества.
Обеспечение доступности и качества образования.
2. Совершенствование
методов
и
технологий
организации
образовательного процесса для
успешной
социализации
обучающихся,
формирования различных компетенций.
3. Создание условий для самоопределения, выявления и
реализации индивидуальных возможностей каждого
Задачи
ребенка, поиск и поддержка одаренных и
Программы
талантливых детей.
4. Совершенствование системы здоровьесбережения
учащихся.
5. Обеспечение
обучающихся
с
особыми
образовательными
потребностями
равной
доступности
к
образовательным
ресурсам.
Совершенствование работы системы психологопедагогического сопровождения образовательного
процесса.
6. Формирование условий для удовлетворения граждан
в
качественном
образовании;
открытость
образовательного пространства через участие
6

родителей и управлении школой и развитие
информационной среды школы.
7. Формирование и совершенствование педагогических
компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
8. Совершенствование материально-технической базы
школы для обеспечения высокого качества
непрерывного
образовательного
процесса,
оптимизации взаимодействия всех его участников.
Сроки
реализации
Программы

Нормативноправовые
основания для
разработки
Программы
развития

2022 – 2026 гг.
 Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; поправки к
нему; Закон об образовании РСО-Алания 2013г.
(изменения – 06.02.2014, 07.01.2020г).
 Конвенция о правах ребенка;
 Федеральный государственный образовательный
стандарт
начального
общего
образования,
утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
 Федеральный государственный образовательный
стандарт
основного
общего
образования,
утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010
г. № 1897;
 Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования (утв.
Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413);
 Государственная программа Российской Федерации
"Развитие образования" на 2018-2025 годы, утв.
постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г.
№ 1642;
 Национальный проект «Образование» на 2019 2024годы;
 Постановление
Главного
государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
"Об утверждении СанПиН от28.02.2020г №28
"Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях"
(с
изменениями и дополнениями;
 Постановление
Правительства
Российской
7

Федерации от 11.06.2014г № 540 «Об утверждении
Положения
о
Всероссийском
физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне
(ГТО)»;
 Устав школы.
Первый этап (2022 – 2023 учебный год) – аналитикопроектировочный:
 Проблемно-ориентированный анализ результатов
реализации предыдущей Программы развития (20162021 гг.);
 Разработка
направлений
приведения
образовательной системы школы в соответствие с
задачами программы развития на 2022-2026 гг. и
определение системы мониторинга реализации
настоящей Программы.

Этапы
реализации
Программы

Перечень
направлений

Второй этап (2023 - 2025 учебные годы) –
реализующий:
 Реализация
мероприятий
плана
действий
Программы;
 Реализация ФГОС ООО СОО.
 Реализация образовательных и воспитательных
проектов.
 Нормативно-правовое сопровождение реализации
Программы развития;
 Осуществление системы мониторинга реализации
Программы, текущий анализ промежуточных
результатов.
Третий этап (январь2025 – июль 2026) – аналитикообобщающий:
 Итоговая
диагностика
реализации
основных
программных мероприятий;
 Анализ
итоговых
результатов
мониторинга
реализации Программы;
 Обобщение позитивного опыта осуществления
программных мероприятий;
 Определение целей, задач и направлений стратегии
дальнейшего развития школы.
1. ФГОС: образовательный стандарт в действии.
2. Повышение качества образования.
3. Гражданско-правовое образование и воспитание
обучающихся.
8

Перечень
подпрограмм

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

4. Сохранение
и
укрепление
физического
и
психического здоровья детей в процессе обучения.
5. Развитие информационной среды школы.
6. Инклюзивное образование в школе.
7. Развитие системы государственно-общественного
управления.
 «Цифровая образовательная среда»
 «Одаренные дети»
 «Воспитание»
 «Инклюзивное образование»
 «Социальная защита»
 инфраструктура и организация образовательного
процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273,
СанПиНов и другим нормативно-правовым актам,
регламентирующим организацию образовательного
процесса;
 оснащение кабинетов в соответствии с требованиями
ФГОС;
 доступность не менее 95% учебных кабинетов к
локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
 100 % педагогов и руководителей школы пройдут
повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку по современному содержанию
образования и инновационным технологиям;
 не менее 35% педагогов работают по инновационным
образовательным технологиям;
 100% обеспеченность специалистами и педагогами
для организации службы сопровождения детей с
ОВЗ;
 переход
на
федеральные
государственные
образовательные стандарты второго поколения на
всех ступенях обучения;
 100%
выпускников
успешно
осваивают
общеобразовательные
программы
по
итогам
государственной итоговой аттестации;
 100%
учащихся
охвачены
доступной
удовлетворяющей
потребностям
внеурочной
деятельностью;
 100%
учащихся
обеспечены
необходимыми
условиями для занятий физической культурой и
спортом;
 успешная реализация инклюзивного образования в
школе;
9

Исполнители
Порядок
управления
реализацией
Программы
Источники
финансирования

 в школе реализуется подпрограмма поддержки
талантливых детей (по различным направлениям
интеллектуального,
творческого,
физического
развития);
 100% использование электронных журналов;
 не менее 50% родителей (законных представителей)
включены
в
различные
формы
активного
взаимодействия со школой (через участие в решении
текущих проблем, участие в общешкольных
мероприятиях и т.д.).
Коллектив
школы,
совет
родителей
(законных
представителей), обучающиеся.
Корректировка
программы
осуществляется
Педагогическим советом школы.
Управление реализацией программы осуществляется
директором.
Бюджетное финансирование, внебюджетные доходы.

10

1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа№2 им.С.Газдарова с.Чикола Ирафского района
Учредитель: администрация Ирафского района.
Почтовый
адрес:
РСО-Алания,
Ирафский
район,
с.Чикола
ул.Хасцаева,127
Школа расположена по соседству с другими образовательными
учреждениями. В их числе МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №3.
В рамках совместной деятельности с перечисленными школами школа
осуществляет мероприятия по обмену педагогическим опытом, повышению
квалификации педагогов . Численность учащихся составляет 307 человек, при
этом наблюдается динамика изменения количественного состава в сторону
увеличения. В школе сформировано 8 классов-комплектов. Средняя
наполняемость класса составляет 16 чел. Занятия проводятся в одну смену.
Педагогический коллектив школы включает в себя 36 человек, из них
Дедегкаева Зинаида Васильевна

Директор

Тавасиева Фатимат Хадзеумаровна

Зам.дир по УВР

Макоева Валентина Хамзатовна
Цориева Алла Владимировна
Баликоева Алета Сафарбековна
Бичерахова Зоя Константиновна
Саракаева Светлана Залумовна
Бетанова Таира Сулеймановна
Тавасиева Сима Дзибаевна
Оказова Альбина Владимировна

Зам.дир по ВР,
труд
Учитель, рус. яз
Учитель, рус.яз
Учитель,осет.яз
Учитель,анг.яз
Учитель,матем.
Учитель нач/кл
Учитель рус.яз.

Салагаева Рима Алексеевна
Тетцоева Роза Османовна

Учитель нач/кл
Учитель нач/кл

Айдарова Фатима Магометовна

Учитель нач/кл

Засл.работ.обр. РСО-Алания
старший учитель.
Засл.учит.РСО-Алания.
Отл.просв.СССР
Почетная грамота Минобр.РФ
Медаль «За труд.доблесть»
Почетная грамота Минобр.РФ
Отл.народ.обр.
Почетная грамота Минобр.РФ
Отл.народ.обр.
Почетная грамота Минобр.РФ
Почетная грамота
Мин.образования РФ.
Почетная грамота МИН.обр.РФ
Заслуженный учитель РСОАлания
Почетная грамота
Мин.образования РФ. Старший
учитель
Засл.учитель школы
СОАССР
Отл.народ.просв.

Средний возраст составляет 56 года. Обучение в школе ведется в соответствии
с разработанными и утвержденными рабочими программами. Успешная
реализация этих программ обеспечивается наличием соответствующего
методического сопровождения. Результаты обучения по итогам сдачи ЕГЭ и
ОГЭ практически совпадают с результатами учебного года. Учащиеся школы
11

становятся призерами областных, муниципальных предметных олимпиад,
конкурсов, соревнований.
С 2010 года обучение на уровне начального общего образования
ведется по федеральным государственным образовательным стандартам. В
2020 школа продолжает реализацию ФГОС СОО в штатном режиме.
В педагогической концепции школы, положенной в основу программы
развития, определены стратегические направления развития начальной,
основной и средней школы.
Стратегическим направлением развития начального уровня образования
в школе является создание таких психолого-педагогических условий, при
которых у каждого ученика формируется установка, выражаемая в словах:
«Моя школа». Основная задача начальной школы – создать условия, которые
помогут начинающему свой образовательный путь ребёнку поверить, что
учёба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и
привлекательной. Во всех ступенях школа продолжает обучение по ФГОС. 14 кл. зарегистрированы на образовательном портале «Учи-ру» и «Я класс»
Стратегическим направлением развития основного уровня образования
в школе является создание таких психолого-педагогических условий, при
которых у каждого ученика формируется установка, выражаемая в словах:
«Школа успеха». Основная задача основной школы – создать такие условия,
которые позволяют, сохранив общую эмоциональную положительную
ориентацию на школу, помочь ученику освоить технологии успеха и
достижений. В 2018-2019 учебном году в 5-9-х классах осуществлялась
реализация ФГОС ООО.
Стратегическим направлением развития среднего образования в школе
является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у
каждого ученика формируется установка, выражаемая в словах: «Я хочу
учиться дальше». Основная задача средней школы – создать такие условия,
при которых будет реализована идея осознанного и компетентного выбора
учеником предпрофильной подготовки и профильного обучения, что является
чрезвычайно значимым для организаторов образовательного процесса в школе
по следующим причинам:
– одним из важнейших результатов школьного образования должна стать
готовность и возможность ученика (выпускника) к принятию
ответственных жизненно важных решений;
– обеспечить успешность наших выпускников в жизни и профессии мы
можем, научив их активному взаимодействию с другими людьми,
толерантности, способности вести диалог;
– современная школа должна научить ученика объективно оценивать «себя в
развивающемся мире» в сочетании с постоянным поиском возможностей
самореализации».
В школе ведется работа по укреплению здоровья учащихся и
пропаганде здорового образа жизни. Материально-техническая база школы
12

включает в себя 24 учебных кабинета, один спортивный зал, стадион,
библиотеку, столовую, 1 компьютерный класс.
Учреждением создана нормативно-правовая база, регламентирующая
образовательную деятельность. Учреждение имеет:
Устав, Лицензию, Свидетельство о государственной аккредитации,
локальные акты учреждения, учебные планы 1-4-х, 5-9-х, 10-11-х классов,
основные образовательные программы для 1-4-х классов; 5-9-х классов по;
10-11-х классов.
Проектная наполняемость школы 360 ученических мест, наполняемость
школы на момент разработки программы 307 человек в 18 классах.
Кадровый состав в целом остается стабильным, достигшим достаточно
высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего
труда.
Количественный состав по уровню образования:
Высшее – 32;
Среднее профессиональное – 4;
8 педагогов имеют высшую категорию
14 педагога имеют 1-ю категорию;
10 педагогов имеют соответствие занимаемой должности
В целях координации действий педагогического состава школы и
планирования методической работы в школе действует 4 методических
объединения: МО учителей начальных классов, учителей русского языка и
литературы, математиков, классных руководителей;
Ежегодно все педагогические работники по графику проходят курсовую
подготовку.
На протяжении ряда лет коллектив школы показывает стабильные
результаты учебной работы. Качество обученности в целом по школе
составляет 87%.
В школе учителя работают на образовательных порталах УЧИ.РУ, ЯКЛАСС ;
Учителями внедряются в практику работы эффективные педагогические
технологии: информационно-коммуникационные технологии, технологии,
развивающие творческие способности детей, проектная и исследовательская
деятельность; проводятся предметные недели, участвуют в вебинарах.
Материально-техническая база учреждения укомплектована, пополняется
новым оборудованием. В школе имеется 1 кабинет информатики,
укомплектованный 20 компьютерами. В учебном здании работает столовая,
которая обеспечивает горячим питанием детей, рассчитанная на 120 мест. В
школе имеются туалеты. Имеется спортивный и актовый залы. Есть
оборудованный стадион с полосой препятствий.
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность
информации о школе, информирование общественности, родителей не только
13

через информационные стенды, но и через сайт школы МБОУ СОШ №2
им.С.Газдарова с.Чикола Ирафского района РСО-Алания.
2. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы
был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые
стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее
развития (внешние факторы).
Оценка внутреннего потенциала
школы

Оценка перспектив развития
школы исходя из внешнего
окружения
Сильная сторона
Слабая сторона
Благоприятные
Риски
возможности
Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в
действии»
- Все классы уровня
- Насыщенность
- Привлечение
- Нет
начального общего
урочной
родителей к
существенной
образования
деятельностью,
участию в
профессиональ
обучаются по ФГОС потенциально
общешкольных
ной поддержки
НОО.
возможные
мероприятиях;
при освоении
- Созданы условия
перегрузки
- Все педагоги
ФГОС со
для реализации
обучающихся, в
школы прошли КПК стороны
ФГОС НОО;
сочетании с не
по ФГОС;
внешних
- Обучающиеся 5 –9 сформированным - Внедрение
партнеров,
классов обучаются
здоровым отдыхом инновационных
вследствие чего
по ФГОС ООО.
вне школы может технологий
возможны
- Обучающиеся 10
вызывать
развивающего
угрозы
классов обучаются
усталость у
обучения;
допустимых
по ФГОС СОО (с
некоторых
- Внедрение в
ошибок;
01.09.2020)
учащихся;
систему
- При обновлении воспитательной
содержания
работы школы
образования нет
технологии
полноценной
социального
поддержки со
проектирования.
стороны
родителей
частично
проявляется
сниженная
активность и
заинтересованност
14

ь в участии жизни
школы, а также
при переходе на
ФГОС;
- У педагогов
проявляется
привычка работать
по известной
модели подачи
знаний,
присутствует
страх перед
реализацией
ФГОС ООО, СОО
- Консервативный
подход некоторых
педагогов по
отношению к
изменению
системы обучения
может вызвать
трудности при
внедрении ФГОС
СОО;
- Риск увеличения
объема работы,
возлагающийся на
членов
администрации и
педагогов.
Реализация направления «Повышение качества образования»
- В школе создана и
- Не все педагоги
- Все педагоги
- Отсутствие
реализуется система школы готовы
школы
должного
подготовки
морально к
своевременно
контроля со
обучающихся к
изменению
проходят КПК;
стороны
независимой оценке подходов к
- Внедрение
родителей
качества
обучению
инновационных
значительного
образования;
- Нежелание
технологий
числа
- Создана система
некоторых
развивающего
обучающихся;
поощрения педагогов педагогов
обучения.
- низкий
за качественную
изменять формы
социальный
подготовку
работы, подходы к
уровень
обучающихся к ГИА обучающимся;
некоторых
(система
семей, низкий
15

стимулирующих
выплат педагогам);
- Составлена
должностная карта
по подготовке
обучающихся 11,9
кл. к ЕГЭ и ГИА.

уровень
образовательны
х потребностей.

Реализация направления «Гражданско-правовое образование
и воспитание обучающихся»
- заинтересованность - недостаточная
-заинтересованность - изменение
педагогических
материальноразличных
концепций по
работников и
техническая
социальных
патриотическо
учащихся в
оснащенность
институтов
му воспитанию.
патриотическом
базы;
(военный
воспитании;
- отсутствие
комиссариат, МВД,
- отражение
оборудованной
местной власти) в
гражданскополосы
патриотическом
правового сознания в препятствий на
воспитании
урочной и
территории школы
внеурочной
деятельности
Поисковая работа по
выявлению
участников ВОВ.
В школе идет работа
по оформлению
музея Славы имени
295 стрелковой
девизии.
Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей в процессе обучения»
- Расписании уроков, - Нет
- Перегрузка
дополнительных
дополнительных
учащихся
занятий и кружковой помещений и
урочной и
работы, кабинеты,
ресурсов для
внеурочной
оборудование
организованных
деятельностью;
соответствуют
спортивных
- Нездоровый
СанПиНам;
занятий
образ жизни
- Регулярный
(например,
ряда семей
медосмотр, контроль -Нет гимнастичеси отслеживание
кого зала
медицинских
- Недостаточное
показателей
финансирование
16

учащихся;

организации
физкультурноВитаминизированное спортивных
питание, отлаженное занятий
расписание работы
разных видов
школьной столовой
спортивной
- Просветительская
деятельности;
работа педагогов,
классных
руководителей,
учителей физической
культуры и ОБЖ на
темы
здоровьесбережения,
- Спортивная работа
(спортивные
мероприятия,);
- Организация
медицинских
осмотров учителей;
- Использование
здоровьесберегающи
х технологий во
время уроков,
качественное
методическое
сопровождение.
Реализация направления «Развитие информационной среды школы»
-Материально- Нежелание ряда - Высокая скорость Недостаточнос
техническая
база педагогов активно интернета.
ть финансовых
учреждения
использовать ИКТ
ресурсов
для
укомплектована,
в своей
активного
пополняется новым деятельности;
развития
оборудованием;
-В школе работает
материально- Создана локальная значительное
технической
сеть.
число возрастных
базы.
- Создан сайт школы. педагогов,
испытывающих
трудности в
освоении ИКТтехнологий.
Реализация направления «Инклюзивное образование»
- Педагог-психолог
-Посещение курсов
17

обучен по данному
направлению.

повышения
квалификации по
данному
направлению;
- Участие в
вебинарах,
семинарах по
инклюзивному
образованию.
Реализация направления «Развитие системы государственно-общественного
управления»
- Наличие в школе
- Редко
-Перераспределение - Сложности
профессиональной
обновляется
обязанностей
взаимодействия
команды педагогов;
коллектив
членов коллектива; с
- Педагоги активно
молодыми
- Возможность
внебюджетным
пользуются
специалистами;
дистанционного
и
предметными
- Некоторые
обучения
организациями,
сайтами, Интернетклассные
(вебинаров) для
коммерческими
ресурсами для
руководители не в обогащения опыта и предприятиями
обогащения опыта,
полной мере
обновления знаний; для активации
- Функционирование используют ресурс
возможностей
Педсовета,
родительской
и поиска новых
родительского
общественности
ресурсов
комитета, органов
при решении
ученического
проблем
самоуправления
организации
образовательного
процесса
Реализация подпрограммы «Усовершенствование материальной базы»
- Создана
- Недостаточное
- Привлечение
-Недостаточное
достаточная
финансирование
социальных
внебюджетное
материальнодля внедрения
партнеров к
финансировани
техническая база для всех необходимых решению вопросов е.
обеспечения
требований ФГОС развития школы;
достижения высокого ООО
- Финансовая
качества
поддержка школы
образования.
за счет включения в
различные адресные
программы.
Анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития
образовательной системы школы до 2026 года – организованный переход,
эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения
18

федеральных государственных образовательных стандартов второго
поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и
участников образовательного процесса.
Анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не
являются определяющими в развитии образовательной системы школы.
Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы
и инновационные технологии управления и обучения.
3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Основная стратегическая цель Программы развития МБОУСОШ №2
им.С.Газдарова с.Чикола Ирафского района:
совершенствование
образовательного
пространства
в
соответствии
с
требованиями
законодательства и с учетом потребностей социума.
Для достижения указанной цели должны быть следующие
стратегические задачи:
1. Эффективное использование кадровых, материально-технических
ресурсов образования для обеспечения высокого его качества,
максимального
удовлетворения
образовательных
потребностей
обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и
качества образования.
2. Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта
педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование
методов
и
технологий
организации
образовательного процесса для успешной социализации обучающихся,
формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации
индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка
одаренных и талантливых детей.
6. Совершенствование системы здоровьесбережения учащихся.
7. Обеспечение
обучающимся
с
особыми
образовательными
потребностями равной доступности к образовательным ресурсам.
Создание условий для инклюзивного образования и безбарьерной
среды.
8. Совершенствование
работы
системы
психолого-медикопедагогического сопровождения образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном
образовании; открытость образовательного пространства через участие
общественности в управлении школой и развитие информационной
среды школы.
10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций,
развитие кадрового потенциала школы.
19

11.Совершенствование материально-технической базы школы для
обеспечения высокого качества непрерывного образовательного
процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2026
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее
реализации, образовательная система школы будет обладать следующими
чертами:
1) школа предоставляет учащимся качественное образование,
соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов
второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;
2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и
среднего профессионального образования;
3) в школе действует воспитательная система культурно-нравственной и
экологической ориентации, адекватная потребностям времени;
4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они
чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней
среды;
5)
в
школе
работает
высокопрофессиональный
творческий
педагогический коллектив;
6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии
обучения;
7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не
только ее успешное функционирование, но и развитие, используются
механизмы государственно-общественного управления школой;
8) школа имеет современную материально-техническую базу и
пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством
ресурсов для реализации ее планов;
9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного
образования;
10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее
услугами.
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2026
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее
целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:
1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры,
теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации,
осуществляемой в режиме диалога;
2) способность к освоению достижений теории и практики предметной
области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности,
достаточности, научности;
20

3) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в
саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами
педагогического процесса;
4) готовность к совместному со всеми иными субъектами
педагогического процесса освоению социального опыта;
5) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения,
отработки и интерпретации информации в условиях нарастания
информационных потоков;
6) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из
движущих идей развития личности педагога;
7) стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к
принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса,
что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
8) сформированность теоретических представлений о системнопедагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования
педагогической деятельности в целом и собственной педагогической
деятельности;
9) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших
профессиональных ценностей педагога.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2026 года.
Перспективная модель выпускника школы строится на основе
Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и
ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В
понятии готовность отражается единство потребностей и способностей
выпускника.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной
стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой
стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и
компетентности.
Выпускник должен обладать следующими чертами:
1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;
2) прочные знания по основным школьным предметам обучения;
3) способность
самостоятельно
добывать
знания,
способность
эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и
способность нравственно жить в обществе;
4) владение основами мировой культуры; воспринимать себя как
носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в
пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же
21

проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе
общечеловеческих ценностей;
5) готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать
твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию
Российской Федерации, общественно-политические достижения государства,
чтить государственную символику и национальные святыни народов, его
населяющих,
принимать
активное
участие
в
государственных
праздниках,быть готовым отдать свою жизнь за свою Родину;
6) ведя здоровый образ жизни, гражданин России может принести своей
стране практическую пользу;
7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знание
компьютерной техники и иностранных языков, готовность к жизни в
современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных
нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных
запросов, ориентация в научном понимании мира;
8) уважительное отношение к национальным культурам народов
Российской Федерации, владение родным языком и культурой;
9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового
общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих
самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого
уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и
профессионального образования;
11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни
общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к
самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и
осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной
культуры.
МИССИЯ ШКОЛЫ
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании
образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов
образовательного процесса в доступном качественном образовании,
соответствующем современным требованиям и способствующем развитию
потенциала субъектов образовательного процесса.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цели, задачи, идеи и принципы развития
МБОУСОШ №2
им.С.Газдарова с.Чикола Ирафского района
а также ее особенности,
достижения
и
проблемы
определяют
основные
направления
совершенствования организации педагогического процесса.
22

4.1. ФГОС: образовательный стандарт в действии
С 1 сентября 2009 года образовательное учреждение осуществило
переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт
(ФГОС) начального общего образования второго поколения в пилотном
режиме. Это позволило изменить основные требования к содержанию
образовательного процесса, а также к условиям его реализации, не забывая
при этом, что школа не только должна давать знания, но и серьезное внимание
уделять воспитательному процессу.
В начальной школе выделено: в 1-м классе 4 часа, во 2-м классе- 6 часов,
в 4-м классе- 2 часа на внеурочные занятия во второй половине дня, во время
которых реализуются дополнительные образовательные программы,
программы социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия
проводятся в форме кружков, экскурсий, презентаций проектов, бесед.
С 2014 года началось введение ФГОС основного общего образования.
Администрация образовательного учреждения и все педагоги начального
общего и основного общего образования поэтапно прошли курсы повышения
квалификации по ФГОС.
С 2020 года началось введение ФГОС среднего общего образования.
Внесены изменения в основную образовательную программу и в
образовательную программу среднего общего образования.
Цель: Обеспечение условий для внедрения и реализации Федерального
государственного образовательного стандарта.
Задачи:
1. Создать
комплекс организационно-методических и психологопедагогических условий, обеспечивающий успешный поэтапный
переход ОО на освоение ФГОС общего образования второго поколения.
2. Обеспечить единство и преемственность между уровнями общего
образования при переходе к непрерывной системе образования в
условиях внедрения ФГОС.
3. Обеспечить реализацию
новых федеральных
государственных
образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями
здоровья.
№
1

2

Мероприятия

Сроки

Ответственны
е
Приведение
основных До августа 2022 Директор ОУ
общеобразовательных
программы г
ОО в соответствие с требованиями
ФГОС НОО, ООО, СОО
Изучение требований, нормативно- Постоянно
Зам. директора
правовых документов по введению и
по УВР, ВР
реализации ФГОС НОО, ООО, СОО,
ФГОС ОВЗ педагогами ОО
23

3

4
5

6

7

8

9

10

16

17

Организация
и
проведение
независимого
мониторинга
результатов освоения ФГОС НОО,
ООО, СОО (ВПР)
Развитие
внутренней
системы
оценки качества образования
Разработка и утверждение модели
взаимодействия
образовательного
учреждения
с
учреждениями
дополнительного образования детей,
культуры и спорта,
базовыми
предприятиями и организациями в
условиях введения ФГОС
Обеспечение ОУ УМК
при
введении ФГОС СОО согласно
федеральному перечню
Разработка и реализация плана по
информированию общественности о
введении ФГОС СОО через средства
массовой информации, сайт школы
Реализация
проектноисследовательской
деятельности
обучающихся
Обеспечение
оснащённости
учебного процесса и оборудования
учебных помещений материального
и технического оборудования в
соответствии с требованиями ФГОС

По графику

Зам. директора
по УВР

В течение 202122 учебного года
Начало
20222023 учебного
года

Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по ВР

Начало
2022- Библиотекарь
2023 учебного
года
Начало
2022- Директор, зам.
2023 учебного директора по
года
УВР
Ежегодно

Зам. директора
по УВР

Постоянно
по Директор
мере
финансирования

Участие
педагогов
в
работе Ежегодно
проблемных семинаров по вопросам
введения ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего
образования
на
базе
образовательных учреждений района
Подготовка
и
проведение 1-2 раза в год
совещаний, педсоветов, семинаров,
консультаций для учителей по
реализации ФГОС ООО,
ФГОС
СОО
Анализ внедрения ФГОС ООО и Конец 2025 г
ФГОС СОО

Директор

Директор

Администраци
я

4.2. Повышение качества образования

24

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025
года обозначено, что качество образования — это ориентация образования не
только на усвоение обучающимися знаний, но и развитие познавательных и
созидательных способностей; а также личной ответственности и опыта
самостоятельной деятельности.
Цель: повышение качества образования через
совершенствование
учебного
процесса,
обновление
его
содержания,
использования
инновационных технологий обучения и воспитания
Задачи:
1. Обеспечить условия для внедрения инновационных педагогических
технологий в образовательный процесс в интересах обеспечения
доступного качественного образования
2. Повысить качество результатов ВПР, ОГЭ-9, ЕГЭ-11
3. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся
4. Разнообразить формы внеурочной деятельности
№
1
2

3

4

5

6

7
8

9

Мероприятия
Создание плана подготовки к ГИА

Сроки

Ежегодно
сентябрь
Прохождение курсов повышения
По
квалификации педагогами школы
отдельному
графику
Мониторинг
уровня
подготовки Ежегодно
выпускников 4х, 9х, 11х, классов на Июнь-июль
основе результатов итоговой аттестации
Мониторинг
качества
обученности Каждое
учащихся по результатам полугодовых и полугодие
годовых контрольных работ
Мониторинг
образовательных Ежегодно
достижений учащихся 4-х классов Апрель
начальной школы и 5-8 кл. по ФГОС
Май
Мониторинг выполнения
учебных Ежегодно
программ по предметам
конец
четверти,
года
Проверка
состояния
преподавания В течение
предметов учебного плана.
года
Анализ результативности внеурочной Ежегодно
деятельности
конец
четверти
Мониторинг результативности учебного Ноябрь,
процесса по итогам
четвертей январь,
(полугодий) и учебному году
апрель, май,

Ответственн
ые
Зам директора
по УВР
Зам директора
по УВР
Зам директора
по УВР
Зам директора
по УВР
Зам директора
по УВР
Зам директора
по УВР
Зам директора
по УВР
Зам.
директора по
ВР
Зам директора
по УВР
25

10

11

июнь
Мониторинг
исследования Сентябрь
адаптационного периода обучающихся Октябрь
1-х и 5-х классов
Обеспечение проведения независимой По графику
оценки качества образования
Министерств
а

4.3.

Зам директора
по ВР,педагогпсихолог
Зам директора
по УВР

Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области
воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые,
мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные
люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае
необходимости, встать на его защиту.
Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном
учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе,
так как каждый ребёнок находится в социуме. В концепции модернизации
российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания
несовершеннолетних:
формирования
у
школьников
гражданской
ответственности правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к
социализации в обществе.
В школе на протяжении всех лет работы уделялось большое внимание
данному направлению. Образовательный процесс организуется через урочную
и внеурочную деятельность, сотрудничество с учреждениями социума,
правоохранительными органами и силовыми ведомствами, участие в
конкурсах различного уровня, проведение митингов, тематических недель и
Вахты памяти и другие мероприятия согласно Программе воспитательной
работы школы.
В системе проводится работа по формированию сознательной
дисциплины учащихся, выполнению правил внутреннего распорядка,
заложенных в Уставе школы.
Задачи воспитания и
Виды
социализации
деятельност
гражданскои
патриотического
направления
- сформировать знание о Урочная
политическом
устройстве РФ, символах
и институтах РФ

Формы занятий и мероприятия
с обучающимися

1. Мини-проекты по истории,
обществознанию и краеведению.
2.Викторины на уроке истории.
3.Тематические уроки истории к
26

- познакомиться с
памятным датам и событиям
героическими
российской истории и культуры.
страницами истории
4.Тематические уроки
России,РСО-Алании;
литературы и русского языка.
- познакомиться с
5. Тематические уроки музыки.
историей и культурой,
6.Участие в проведении уроков
народным творчеством,
представителей местных органов
этнокультурными
власти и правопорядка.
традициями,
Внеклассная
1.Участие во встречах с
фольклором,
ветеранами и военнослужащими.
особенностями быта
2.Участие во встречах и беседах с
народов России, РСОвыпускниками школы,
Алании сформировать
знакомство с биографиями
представление о
выпускников, явивших собой
содержании и значении
достойные примеры
государственных
гражданственности и
праздников РФ;
патриотизма.
- познакомиться с
3.Составление родословных
деятельностью
семьи.
общественных
Внеурочная
1.Классные часы «Уроки
организаций
мужества».
патриотической и
2.Мероприятия, приуроченные к
гражданской
государственным и
направленности, детсконациональным праздникам РФ:
юношеских движений,
Дню народного единства, Дню
организаций, сообществ,
Победы.
с правами гражданина;
3. Всероссийский Урок Мира.
- принимать участие в
4. Встречи и беседы с
беседах о подвигах
представителями
Российской армии,
общественных организаций.
защитниках Отечества;
Внешкольная 1. Экскурсия по материалам
- принимать участие во
местного музея.
встречах и беседах с
2. Шефство над памятником
выпускниками школы,
Великой Отечественной
знакомиться с
войны.
биографиями
3. Участие во Всероссийских
выпускников, явивших
Акциях Памяти героев
собой достойные
Великой Отечественной
примеры
войны.
гражданственности и
4. Создание в школе
патриотизма.
патриотического зала
По данному направлению обучающимися могут быть достигнуты
определённые результаты по трем уровням: когнитивный, ценностносмысловой, деятельностный.
27

Ценностные
установки
Любовь к России,
своему народу,
краю, служение
Отечеству,
правовое
государство,
гражданское
общество, закон и
правопорядок,
поликультурный
мир, свобода
личная и
национальная,
доверие к людям,
институтам
государства и
гражданского
общества.

Планируемые
результаты
воспитательной
деятельности
1. Когнитивный компонент:
- обучающиеся знают об институтах гражданского
общества, о государственном устройстве и структуре
российского общества, о традициях и культурном
достоянии РСО-Алании о примерах исполнения
гражданского и патриотического долга;
- знают основные положения Конституции Российской
Федерации,
символов
государства,
РСО-Алании
основные права и обязанности гражданина России,
школьника;
- знают национальных героев и важнейшие события
истории России, РСО-Алании , школы;
- знают государственные праздники, их историю и
значение для общества;
- знают о правах и обязанностях человека, гражданина,
семьянина, товарища.
2. Компонент ценностного отношения:
- у обучающихся сформировано ценностное отношение к
России, своему народу, государственной символике,
законам РФ, родному языку, народным традициям,
старшему поколению;
- имеется понимание защиты Отечества как
конституционного долга и священной обязанности
гражданина, уважительное отношение к Российской
армии, к защитникам Родины;
- сформировано уважительное отношение к органам
охраны правопорядка;
3. Деятельностный компонент:
- обучающиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и
реализации гражданской, патриотической позиции;
- имеют опыт социальной и межкультурной
коммуникации;
- имеют первоначальный опыт участия в гражданской
жизни.

Работа по данному направлению будет осуществляться поэтапно:
I.
Аналитический этап (2022 -2023 гг.).
1) создание рабочей группы педагогов, участвующих в реализации
Программы работы по гражданско-правовому воспитанию и обучению
учащихся;
28

2) проведение мониторинга среди учащихся, учителей, родителей по
проблеме прав ребенка, ответственности несовершеннолетних, изучении их
запросов;
3) выработка рекомендаций по реализации межпредметной системы по
гражданско-правовому образованию и воспитанию.
II.
Этап реализации модели гражданско-правового воспитания и
образования в школе (2022-2024 гг.).
1. Отработка модели системы гражданско-правового образования и
воспитания в школе;
2. Проведение промежуточной диагностики уровня правовой культуры
учащихся;
III.
Рефлексивно-оценочный этап (2023 - 2024 гг).
1. Анализ итогов работы по данному направлению
2. Корректировка модели гражданско-правового образования и
воспитания в школе
3. Обобщение и распространение
опыта по инновационной
деятельности
4.4.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей в процессе обучения

Сохранение и укрепление здоровья школьников – один из главных
вопросов
развития современной школы.
Дети проводят в школе
значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического,
психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье
человека - важный показатель его личного успеха.
Деятельность школы по данному направлению включает в себя ряд
ключевых моментов:
- внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды
для детей в ОО, позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и
повышать качество воспитательно-образовательной работы;
- совершенствование организации питания детей в ОО;
- организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и
здоровье формирующей направленности;
- разработка и внедрение программы оказания всесторонней помощи
семье в укреплении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу
жизни.
Цель: Формирование у школьников всех возрастов понимания
значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи:
1. Формирование у школьников понимания необходимости разумного
сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения
гармонии в своём развитии.
29

2. Создание благоприятных условий жизнедеятельности школы для
саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня
здоровья учащихся.
3. Привитие учащимся традиций бережного отношения человека к
собственному здоровью.
4. Вовлечение учащихся в активную внеклассную деятельность по
пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников.
№
1

2

3

4

5

6

7

8

Мероприятия
Проведение мониторинга
состояния
физического развития детей и
влияние учебной нагрузки на их
здоровье.
Развитие системы
информированности родителей о
результатах анализа состояния
здоровья детей.
Осуществление индивидуальнодифференцированного подхода к
учащимся на уроках физкультуры.
Осуществление контроля
выполнения санитарногигиенического режима школы.
Организация и проведение Дня
Здоровья

Повышение квалификации
педагогов по внедрению
здоровьесберегающих технологий
и формированию навыков
здорового образа жизни
Развитие системы
информированности о спортивных
достижениях школы: оформление
стенда; создание компьютерного
банка данных о спортивных
достижениях школы
Работа по профилактике
травматизма в школе (организация
перемен, работа с родителями,

Сроки
Ответственные
реализации
2022-2023гг Зам. директора по
ВР, медсестра

2022-2023 гг

Классные
руководители

2022-2026 гг

Учителя физической
культуры

2022-2026 гг

Директор школы

2022-2026 гг

Зам. директора по
ВР, педагогорганизатор, учителя
физической
культуры
Зам. директора по
ВР, педагогорганизатор

2022-2026гг

2022-2026 гг

Зам. директора по
УВР

2022-2026гг

Администрация,
классные
руководители
30

организация дежурства учителей).
10 Организация полноценного
питания в школьной столовой.
11 Участие во внедрении
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне (ГТО)»

2022-2026 гг
2022-2026 гг

Зам.директора по
УВР школы
Учителя физической
культуры

В рамках ВШК проводится мониторинг по следующим направлениям:
- физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских
осмотров, двигательная активность);
- психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие
познавательных процессов, самооценка);
- социальная адаптация учащихся (оценка уровня комфортности).
При оценке физического здоровья учащихся учитываются следующие
показатели: состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес,
зрение, слух), физический энергопотенциал, количество пропусков уроков по
болезни, степень готовности к здоровому образу жизни.
Мониторинг уровня здоровья педагогов: данные ежегодных медицинских
осмотров, анкетирование, психологические тесты.
Ожидаемые результаты:
1. Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;
2. Рост личностных и спортивных достижений.
3.Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и
родителей;
4. Рост комфортности в образовательном учреждении.
4.5.

Развитие информационной среды школы

Одним из направлений модернизации школы является создание условий
для повышения информационно – коммуникативной грамотности, как
педагогов, так и учащихся. В рамках данного направления в школе
реализуются образовательные программы по информатике и ИКТ для
учащихся. Активно используются информационно-коммуникационные
технологии в обучении.
Программа развития предусматривает расширение сфер использования
ИКТ в школе.
Цели:
1. Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения
процессов функционирования и развития школы.
2. Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.
Задачи:

31

1. Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку
педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования
информации.
2.
Использование
информационных
систем
для
повышения
эффективности управленческих решений.
3. Широкое внедрение современных информационных технологий в
учебно-воспитательный процесс школы.
4. Обновление программного и технического обеспечения компьютерных
классов школы.
5. Разработка системы информирования населения о школе, ее
достижениях и преимуществах.
№

1

2

3

4

Мероприятия

Ответственный
исполнитель

Сроки
реализации

Ожидаемый
результат

Директор,
зам. директора
по УВР

2022-2026 гг

Концепция
информационн
ого
обеспечения
образовательно
го
процесса

Зам. директора
по УВР

2022-2026 гг

Создание условий,
Директор
обеспечивающих
целенаправленную
подготовку педагогов и
учащихся в области
получения, переработки
и использования
информации
Ведение школьного
Директор, зам.
делопроизводства в
директора по

2021-2022 гг

Владение ПК
педагогами и
учащимися в
соответствии с
ФГОС и
современными
требованиями
законодательст
ва и социума
Организация и
проведение
КПК

Разработка концепции
информационного
обеспечения
образовательного
процесса, разработка и
внедрение механизмов
информационного
обеспечения процессов
функционирования и
развития школы
Повышение
информационной
культуры педагогов и
учащихся школы

2022-2026 гг

Создание
компьютерной
32

5

6
7

электронном виде
Расширение
возможностей
школьного сайта для
полного
информирования
населения о
деятельности школы

УВР, ВР
Директор, зам.
директора
УВР,учитель
информатики

Ведение электронных
журналов и дневников.
Обновление
программного и
технического
обеспечения
компьютерных классов

Администрация,
педагоги
Директор,
учителя
информатики

В течение
года

2022-2026г
постоянно

базы
Расширение
Информирован
ности
участников ОП
с целью
наиболее
полной
реализации
прав граждан
на
образование
электронные
журналы
Программное
обеспечение в
соответствии с
требованиями
ФГОС и
законодательст
ва

Ожидаемые результаты:
1. Создание эффективной системы информационного обеспечения
образовательной программы школы.
2. Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях
информационного общества.
3.
Повышение
уровня
научно-методического
обеспечения
профессиональной деятельности педагогов.
4. Расширение информированности участников образовательного
процесса с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.
5. Активное использование медиа – ресурсов на каждом предмете и во
внеурочной деятельности.
4.6.

Инклюзивное образование в школе

Изменение представления государства и общества о правах и
возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи
максимального охвата образованием всех детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на
получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно
использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и
ориентиры новой образовательной политики школы.
Признание государством ценности социальной и образовательной
интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для
33

них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном
учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так
называемого «инклюзивного» (включенного) образования.
Инклюзивное
образование –
это
специально
организованный
образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде
сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам
с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном
образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение
образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.
Основной критерий эффективности инклюзивного образования –
успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта
ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний, тем более, что
реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами
образования является важнейшей составной частью программы их
комплексной реабилитации, направленной на максимальную реализацию
личностного потенциала детей и их полноценное вхождение в общество.
Цель работы по данному направлению в школе: создание условий для
инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях
общеобразовательного учреждения.
Задачи:
 Создание безбарьерной среды для обучения детей, имеющих особые
образовательные потребности.
 Создание единой образовательной среды для детей с разными
стартовыми возможностями.
 Разработка нормативно-правовой базы по проблеме.
 Организация
системы психолого-педагогического сопровождения
развития детей в инклюзивных классах посредством взаимодействия
диагностическо-консультативного,
социально-трудового
направлений
деятельности.
 Разработка модели взаимодействия с родителями и социумом, успешной
социализации детей в социуме.
 Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов
по проблеме инклюзивного образования.
Подзадачи:
В работе с семьей:
 Способствовать
формированию
у
родителей
воспитательной
компетентности через расширение круга их педагогических и
дефектологических знаний и представлений;
 Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его
участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми,
организации совместной практической деятельности.
 Содействовать изменению родительской позиции и вооружение
родителей позитивными способами коммуникации.
34

Создать условия для объединения родителей в сообщество, расширения
социального пространства семей, воспитывающих детей с проблемами в
развитии.
В работе с педагогами:
 Создать условия для повышения квалификации педагогов по проблеме
инклюзивного образования.
 Способствовать повышению мотивации педагогической деятельности.
 Стимулировать педагогов на самообразование и инновационную
деятельность по проблеме.
Ожидаемые результаты:
Разработка модели инклюзивного образования и эффективное её
функционирование в образовательном учреждении.
Индикаторы результативности:
 Результаты
опросов, тестирования, анкетирования родителей и
педагогов (аналитические материалы)
 Результаты диагностики:
- развития детей,
- уровня детско-родительских отношений,
- личностного развития учащихся и педагогов (диаграммы, графики,
сводные таблицы, результаты продуктивной деятельности).
 Востребованность родителями психолого-педагогических мероприятий
(журналы посещаемости, книги отзывов).
 Повышение рейтинга учреждения.
Эффективность работы будет оцениваться по следующим критериям:
реализация индивидуального подхода к детям; обеспечение условий для
самостоятельной активности ребенка; активное включение в образовательный
процесс всех его участников; междисциплинарный подход; вариативность
образовательного и воспитательного процесса; взаимодействие с семьей;
динамическое развитие образовательного учреждения.


№ Мероприятия
1

2

Обеспечение права граждан на выбор
формы получения образования детей с
ограниченными возможностями здоровья
и детей-инвалидов, через создание
соответствующих условий
(индивидуально в школе, в малой группе в
школе, индивидуально на дому,
комбинированно, дистанционное
обучение)
Повышение квалификации педагогических
и управленческих кадров для реализации
федеральных государственных

Сроки
2022-2026
гг

2022-2026
гг ,
по мере

Ответственн
ые
Администрац
ия

Зам директора
по УВР
35

3

4

5

6

7

8

образовательных стандартов общего
образования для детей с ОВЗ
Адаптация инструментария реализации
модели общероссийской системы оценки
качества общего образования и
обеспечение комплексного электронного
мониторинга качества образования в
условиях школы, обучающей детей с ОВЗ
Развитие системы дистанционного
образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов
Разработка, апробация и внедрение
моделей оценки качества работы
общеобразовательного учреждения по
социализации личности
Развитие и оптимизация условий и форм
деятельности, способствующих
оздоровлению обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
Создание условий для внедрения
современных инновационных технологий
физического воспитания обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение школьников с ОВЗ горячим
питанием и проведение мониторинга
организации школьного питания

необходимо
сти
2022-2024 Зам директора
гг
по УВР

2022-2026
гг

Директор

2022-2025
гг

Зам директора
по УВР

2022-2026
гг

Администрац
ия

2022-2026
гг

Администрац
ия

2022-2026
гг

Директор

Формами оценки эффективности может быть как административный
контроль, так и самоконтроль, самооценка и самоанализ деятельности каждым
участником педагогического процесса.
4.7.

Развитие системы государственно-общественного управления

Роль государственно-общественного управления в образовании с каждым
днем становится все значимее. Каждый коллектив образовательной
организации реализует свою модель школы.
В Федеральном законе № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в
Российской Федерации» одним из принципов государственной политики в
области
образования
определен
демократический,
государственнообщественный характер управления образованием. Действительно, закон
предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением
обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения.
36

Цель: развитие образования как открытой государственно-общественной
системы на основе распределения ответственности между субъектами
образовательной политики и повышения роли всех участников
образовательного процесса.
Основные задачи:
1. Разработка и реализация модели государственно-общественного
управления в образовании.
2. Повышение эффективности управления школой с разграничением
полномочий между учредителем и образовательным учреждением, между
директором и Управляющим советом для обеспечения реализации принципа
государственно-общественного управления.
3. Активное привлечение педагогов, обучающихся и родителей к участию
в управлении образовательным учреждением.
Развитая система государственно-общественного управления является
необходимым условием повышения доступности и качества образования.
№
п/п
1

2

3
4

5

6

7

Мероприятия
Анализ нормативно-правовых актов
школы по ГОУ, внесение необходимых
изменений
Внесение корректив в планы работы
школы Совета родителей, Совета
обучающихся
Разработка подпрограмм работы
согласно Программе развития школы
Проведение обучающих семинаров с
членами Совета школы (по
законодательству РФ, региональным и
муниципальным нормативно-правовым
документам)
Проведение заседаний Совета
родителей с приглашением
заинтересованных сторон по
проблемным вопросам развития
образовательного организации
Разработка системы информирования
населения о школе, ее достижениях и
преимуществах. Публикация
ежегодного информационного доклада
школы об итогах учебного года и его
представление родителям учащихся.
Совершенствование содержания сайта
школы в сети Internet и поддержание

Сроки

Ответственные

2022-2026гг Директор

2022-2026
гг

Администрация

2022-2026
гг
2022-2026
гг

Администрация

2022-2026
гг

Директор,
председатель
Совета
родителей

2022-2026
гг

Администрация

Директор

2022-2026гг Директор
37

8

9

10

его актуальности.
Проведение общественной экспертизы
эффективности систем государственнообщественного управления
Прогнозирование перспективных
направлений развития государственнообщественного управления.
Обобщение работы органов ГОУ

2022-2026
гг

Директор

2022-2026
гг

Администрация

2022-2026
гг

Директор

Критерии оценки работы школы по данному направлению:
 Функционирование системы государственно-общественного управления
в части
распределения стимулирующей части фонда оплаты труда
работников школы;
 Публичная отчетность школы в форме докладов, процедурах его
утверждения, презентации и оценки.
Ожидаемые результаты:
 Создание оптимальной организационно-управленческой структуры
школы;
 Включение в единое информационно-образовательное пространство
всех участников образовательного процесса: администрации, учителей,
обучающихся, родителей, общественности.
 Создание положительного имиджа школы среди общественности.
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
1. Инфраструктура и организация образовательного процесса школы
соответствует требованиям федерального законодательства, СанПиНов и
других нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию
образовательного процесса.
2. Оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования.
3. Доступность не менее 95 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к
Интернет-ресурсам.
4. 100% педагогов и руководителей школы пройдут повышение
квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному
содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней
образования) и инновационным технологиям.
5. Не менее 85% педагогов работают по инновационным образовательным
технологиям.
6. Не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на
профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических
38

конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
7. 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы
сопровождения детей с ОВЗ..
8. 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и
проходят государственную итоговую аттестацию.
9. 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий
физкультурой и спортом.
12. Успешная реализация инклюзивного образования в школе.
13. Большинство учащихся школы включены в исследовательскую и
проектную деятельность.
14. В школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по
различным направлениям интеллектуального, творческого, физического
развития).
15. Не менее 30% родителей (законных представителей) включено в
различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в
решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).
6. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. По каждому из направлений будут созданы проблемные творческие
группы, ответственные за его реализацию.
2. Функция общей координации реализации программы выполняет –
Педагогический совет школы.
3. Мероприятия по реализации целевых программ являются основой
годового плана работы школы.
4. Вопросы оценки хода выполнения программы, принятия решений о
завершении отдельных подпрограмм, внесения изменений в программу
решает Педагогический совет школы.

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».