Принято: на заседании Педагогического совета Протокол № « <3 » M l.^ 2022 г 2022г УЧЕБНЫ1Я ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЕН ОГОУЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОЕ НАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2 ИМ.С.Г АЗДАРОВАС.ЧИКО, JIA ИРАФСКОГО РАЙОНА РСО-АЛА ния на 2022/2023 УЧ ЕБНЫЙ ГОД 1. Общие положения При разработке учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 им.С.Газдарова с. Чикола использованы следующие нормативно-правовые документы: 1.Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; 2.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); 3. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания» (с изменениями и дополнениями); 4.Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениям); 5.Федеральный закон от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»; 6.Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); 7.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74) (ФБУП-2004); 8.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357. от 18.12.2012 № 1060); 9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (ФКГОС) (для IX - XI (XII) классов); 10.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным (с изменениями и дополнениями) (ФГОС НОО ОВЗ); 11 .Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; 13.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 14.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.12.2019 г. № 695 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 15.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 16.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г.№ 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 17.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; 18.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 19.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (с изменениями и дополнениями); 20.Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»; 21.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 10 июня 2019 года); 22.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в редакции изменений №3, утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача Российской. Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81); 23.Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15); 24. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года №363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»»; 25.Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования»; 26.Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 августа 2016 г. № 05-455 «Об использовании учебников»; 27.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 года № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»; 28.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; 29.Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утверждены Минпросвещения России 28.06.2019 № МР-81/02вн). 30.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; 31 .Письмо Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 13 сентября 2010г. № ЮН-02-09/4912, Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № РЛС-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»; 32.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004г. № 14-51-102/13 «О направлении Рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, обучающихся»; 33.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 4 марта 2010г. № 03-413 «О методических рекомендациях по организации элективных курсов»; 34.Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 1 ноября 2019 года N Р-109 «Об утверждении методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общеобразовательных организаций по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы»; 35.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2012г. № 08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ»; 36.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 г. №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; 37. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей ОРКСЭ»; 38. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.09.2016 г. № 08-1803 о рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего образования; 39. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 января 2018 года №08-96 «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; 40. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № ПТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»; 41. Письмо Минобрнауки России от 14.04.2016 г. № 08-709 «О списках рекомендуемых произведений»; 42. Устав общеобразовательной организации. Обучение ведется на русском языке. В качестве предмета «Родной язык» и «Родная литература» по заявлениям родителей изучается осетинский язык и осетинская литература. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса и предусматривает: 1) 5 летний срок освоения образовательных программ основного общего образования; 2) 2 летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Устанавливается следующая продолжительность учебного года: 1) 5-9 классы - 34 учебные недели (без учета летнего экзаменационного периода); 2) 10-11 классы - 34 учебные недели (без учета летнего экзаменационного периода). Образовательная нагрузка распределяется в течение учебной недели следующим образом: 1) для обучающихся 5-9 классов не более 6 уроков в день; 2) для обучающихся 10-11 классов не более 6 уроков в день и один раз в неделю 7 уроков за счет урока физической культуры. При проведении учебных занятий в 5-11 классах, иностранному языку (5-11 классы), информатике (7,8,9,11 классы), технологии, элективные курсы (9 классы) осуществляется деление классов на две группы. Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Региональный компонент учебного плана включает изучение следующих учебных предметов: «Родной (осет.) язык», «Родная(осет.) литература». «География Осетии» изучается интегрировано с учебным предметом «География» в 8 и 9 классах. Изучение учебных предметов регионального компонента организуется с использованием учебников, указанных в региональном перечне (письмо Министерства образования и науки Республики Северная Осетия - Алания от 17 апреля 2012 г. № 463). 2. Годовой учебный план для 5-9 классов образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования. Учебный план основного общего образования является одним из основных механизмов реализации основной образовательной программы основного общего образования (далее - ООП ООО), обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций РСО- Алания, реализующих ФГОС ООО. Учебный план основного общего образования (5-9 классы) соответствует 4-му варианту примерного учебного плана Примерной основной образовательной программы основного общею образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). В учебном плане основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО, при наименовании предметных областей школа руководствовалась Приказами Министерства образования и пауки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО» и от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». В 5- и 6-х классах в соответствии с требованиями ФГОС введен 1 час предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России», Изучение данной предметной области должно обеспечить знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного общего образования: • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части. При составлении учебного плана учтены основные принципы обновления содержания образования школы: ® личностная ориентация содержания образования; • гуманизация, целесообразность, отражение в содержании образования на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры; • приоритет сохранения здоровья учащихся; • оптимизация объема учебной нагрузки. 2.1 Годовой учебный план для 5-9 классов образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования 11редметпые области Учебные предметы 5а,Г> ................ -................. .................................... 6 а,б 7 а,б 8 а,б 9а,б Филология Математика и информатика Общественно-научные предметы Основы духовно нравственной культуры народов России Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности ■ к Русский язык Литература Родной(осет.) язык Родная (осет.)литература Иностранный язык 175 105 35/70 210 105 35/70 140 70 35/70 105 70 35/70 105 105 35/70 735 455 175/35С 70/35 105 70/35 105 70/35 105 70/35 105 70/35 105 350/171 525 Математика Алгебра Г еометрия Информатика История России Всеобщая история 175 175 Обществознание Г еография Основы духовно нравственной культуры народов России Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Черчение 105 70 35 105 70 35 105 70 35 350 315 210 105 70 35 70 70 35 70 70 35 70 350 140 280 - - - - - - - 70 35 70 35 35 35 - - - - - 70 - - - 35 35 35 35 35 35 70 70 70 35 35 35 35 - 105 70 70 70 35 245 - - 105 105 Итого: 1085 1120 1155 35 105 70 70 105 105 525 1190 5740 17,5/0 35 35 35 35 70 1155 35 1155 70 1225 175 210 245 140 35 70 35 35 35 35 О 105 - 35 35 - Os у—< Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура ОДНКР Алгебра Русский язык Обществознание ТКО Биология Финансовая грамотность Электив Итого: Максимально допустимая годовая нагрузка - • ч Часть, формируемая участниками образовательных отношений ■■ЙЙМ»! . Обязательная часть всего 70 1260 0/17,5 35 70 1260 70 52,5/0 70 35 35 0/17,5 35 315 6055 2.2. Недельный учебный план для 5-9 классов образовательных уч р ея еден и й , реализующих основную образовательную программу основного общего образования Учебные предметы 5 а,б 6 а,б 7 а,б 9а,б 8 а»б всего Предметные области Ь " •• ' w / ' ' ;f___ ч Филология Математика и информатика Общественно-научные предметы Основы духовно нравственной культуры народов России Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Э ояш т елы ш я час / Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык (английский) Математика Алгебра Г еометрия Информатика История России Всеобщая история Обществознание Г еография 5 3 2/1 1/2 3 6 3 2/1 1/2 3 4 2 2/1 1/2 3 3 2 2/1 1/2 3 5 5 2 - ' 2 3. 2 3 2 1 2 ' 1 2 1 2 6 3 10 1 1 1i 1 2 1 2 1 2 4 8 - - - - - - 3 3 2/1 1/2 3 21 13 10/5 5/10 15 - 10 3 2 9 ОДНКНР Физика - - 2 2 3 7 Химия 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 2 - 4 4 Биология Музыка 7 Изобразительное искусство Технология черчение ОБЖ 1 1 1 - - 3 2 2 2 - 7 - - - 1 1 1 1 1 2 Физическая 3 3 3 3 3 15 30 1 32 ! 33 35 34 164 2 1,5 2 культура Итого: Macib, формируемая участниками образовательных |Г: / О ДНРК Р усск и й язык 1 н— _ - отношений Биология 1/0 1 А л ге б р а \ 1 Ф и н ансовая грам отн. Элективны й курс Итого: Максимально допустимая недельная н агттк а— ------------------------------------- ------------ 2 32 - - - 1 33 2 35 1 36 0/1 1 2 36 1 0,5 9 172 Промежуточная аттестация. Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, определение глубины и прочности полученных знаний, умение их практически применять. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года. Промежуточная аттестация в 9-х классах проводится в форме итоговых контрольных работ по предметам учебного плана. Сроки прохождения промежуточной аттестации 10.05.2022.- 22.05.2022г. Формы промежуточной аттестации обучающихся 5-8 классов Предметные области Филология Математика и информатика Общественно научные предметы Естественно научные предметы Искусство Учебные предметы / Классы Русский язык Литература Родной (осетинский) язык Родная (осетинская) литература Иностранный язык (английский) Математика Алгебра Геометрия Информатика История Россия Всеобщ ая Россия Обществознание География Право Биология Физика Химия Естествознани Музыка Изобразительн ое искусство Технология Технология Физическая Физическая ку 1ьтура культура и основы Основы безо пасности безопасности жизнедеятел ьности жизнедеятельности *Формы промежуточной аттестации: Ф орм ы п р о м еж у т о ч н о й аттестац и и V VI VII VIII ИТ ИТ ИТ ИТ ИТ ИТ ИТ ИТ ИТ ИТ ИТ ИТ ИКР* ИТ ИТ ИТ ИТ ИТ ИТ ИТ ИКР ИКР - - - - - - ИКР ИКР ИКР ИТ ИТ ИКР УЭ ПР ИТ ИТ С ПР - ИТ ИТ ПР - ИТ ИТ с с ПР ПР - - - - УИО УИО ИТ ИКР - - УИО ИКР - - - - - - - - ТЕСТ ТЕСТ ТЕСТ ТЕСТ ТЕСТ ТЕСТ ТЕСТ ИИ/Т СН ИИ/Т СН ИИ/Т СН зп СН УЭ 1 ИКР - итоговая контрольная работа ПР - практическая работа ИКР* - итоговая контрольная работа в форме ГИА С - сочинение СН - сдача но!эмативов ИТ- итоговое тестирование ИИ/Т - изготовление изделия с использованием изученной технологии УЭ - устный экзамен ЗП-защита индивидуального проекта УИО - устный индивидуальный опрос Формы ликвидации академической з адолженности соответствуют формам промежуточной аттестации. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, интеллектуальное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и др.). Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей и осуществляется посредством различных форм организации отличных от урочной системы обучения.