s Учредительный документ юридического лица ОГРН 1041500650212 представлен при внесении в ЕГРЮЛ записи от 24.01.2022 за ГРН 2221500006759_______________________ ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ сведения о сертификате эп Сертификат: 194041CD135EED9B8607254CF14DF4S747ADA3CC Владелец: I (ОРИ! .ВА ДЖУЛЫ- ГА БЕПГТАУЕВНА НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА'* УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОГЛ-ПИЯ - АЛАНИЯ kДействителен: с 18.3\.7.0,21 по 18.02.2023 УТВЕРЖДЕНО 1>т района 2022г. района 0.17 4 ...... ■ ■ _ _ J. Г УСТАВ ■ муниципального средняя общеобразовательная школа Ш 2 им, С. Газдарова с, Чнкола £’ Ш Ирафского {щщрт РСО-Алания 'O f 9* протокол Jfe 1 от «15» января 2022 года. in- с. Чикола 2022 г. Ф * 2 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им.С.Газдарова с.Чикола Ирафского района РСОАлания (далее по тексту - Учреждение) является некоммерческой организацией и не ставит цели извлечение прибыли из своей деятельности. 1.2. Полное наименование Школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им.С.Газдарова с.Чикола Ирафского района РСО-Алания. 1.3. Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ СОШ №2 им.С.Газдарова с.Чикола Ирафского района РСО-Алания. Место нахождения Учреждения: - юридический адрес: 363500 РСО-Алания, Ирафский район, с.Чикола, ул.Хасцаева, №127; - фактический адрес: 363500 РСО-Алания, Ирафский район, с.Чикола, ул.Хасцаева, №127; 1.4. Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение. 1.5. Тип образовательной организации - общеобразовательное учреждение. 1.6. Учредителем Учреждения и собственником ее имущества является Администрация местного самоуправления Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания. 1.7. Полномочия учредителя и собственника имущества Школы осуществляет .Администрация местного самоуправления Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту - Учредитель). 1.8. Часть полномочий Учредителя Учреждения в соответствии со своими правоустанавливающими документами осуществляет орган Администрации местного самоуправления Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания - Управление образования АМС Ирафского района РСО-Алания. 1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.10. Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также символику, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности; описание символики (в случае её наличия) должно содержаться в Уставе образовательной организации. 1.11. Учреждение вправе самостоятельно осуществлять финансово хозяйственную деятельность. Права юридического лица в части ведения финансово хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у образовательной организации с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращаются в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении. 1.12. Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности (оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ) с момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности. 1.13. Государственная аккредитация образовательной деятельности Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования. Право Учреждения на выдачу лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документа государственного образца об образовании, подтверждается свидетельством о государственной аккредитации. 1.14. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение. 3 1.15. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) возлагается на Учреждение. Учреждение создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 1.16. В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня Учредитель вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке. Конкретные обязательства Учреждения по осуществлению присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня предусматриваются в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и образовательной организацией. 1.17. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и нормативными правовыми актами федеральных органов управления в сфере образования, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, республиканским законодательством и нормативными правовыми актами республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ирафского района, решениями Учредителя, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения. 1.18. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении функций, отнесенных к его компетенции законодательством Российской Федерации и Уставом образовательной организации (в вопросах образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, при разработке и принятии локальных нормативных актов). 1.19. Учреждение принимает участие в международном сотрудничестве в сфере образования в различных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами. 1.20. В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений, движений). 1.21. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 1.22. Учреждение может иметь филиалы и структурные подразделения, предусмотренные соответствующими локальными актами. И. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного 4 и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Основными целями деятельности Учреждения является реализация права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов посредством предоставления образовательных услуг, удовлетворение иных нематериальных потребностей граждан в сфере образования. 2.3. Основные виды деятельности, осуществляемые Учреждением, и виды реализуемых образовательных программ: 1) реализация услуг начального общего образования (реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования); 2) реализации услуг основного общего образования (реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования); 3) реализация услуг среднего общего образования (реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования). 4) реализация услуг дополнительного образования детей и взрослых (реализация образовательной программы дополнительного образования детей и взрослых). 2.4. Реализация Учреждением основных видов деятельности сопровождается деятельностью по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за образовательной организации в установленном порядке, по оснащению образовательного процесса, обеспечению условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и работников, по информационному обеспечению работников и обучающихся образовательной организации, созданию, развитию и применению информационных сетей, баз данных, программ. 2.5. Иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными, которые образовательной организации может осуществлять, в том числе за плату на договорной основе: 1) услуги по профессиональному обучению; 2) услуги по дополнительному образованию детей и взрослых (по реализации дополнительных общеразвивающих программ различной направленности), в т.ч. услуги по спортивному образованию; школ танцев; школ изящных искусств и преподавателей изящных искусств; в области образования в сфере культуры прочие; школ по изучению иностранных языков; школ по изучению информационных технологий; в области дополнительного образования вспомогательные; в области дополнительного образования прочие; 3) обучение на курсах, в студиях, платных кружках, проведение обучающих занятий; 4) услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие: услуги по обучению скоростному чтению; по обучению ораторскому искусству и другие; 5) услуги в области дистанционного образования в информационно коммуникационной сети «Интернет»; 6) услуги спортивных объектов; осуществление спортивной, физкультурнооздоровительной деятельности; услуги профессиональных спортивных инструкторов, учителей, тренеров; 7) услуги по содействию в подготовке спортивных и развлекательных мероприятий; услуги по созданию спектаклей, концертов и иных зрелищных программ; по организации показа спектаклей, концертов и иных зрелищных программ (ярмарок, ау к ц и о н о в , выставок, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц); 5 8) услуги по проектированию, разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения; создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов и др.), а также реализация прав на них; 9) услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя; услуги прочие по размещению и предоставлению инфраструктуры информационных технологий; 10) услуги по передаче потокового видео и аудио; 11) размещение электронных публикаций; предоставление места и времени для рекламы в информационно-коммуникационной сети «Интернет»; для рекламы в печатной продукции; 12) изготовление и реализация печатной продукции (брошюр, листовок и прочих подобных печатных материалов), электронных книг; выполнение копировальных и множительных работ; изготовление демонстрационных, дидактических и наглядных пособий (в том числе по предметам школьного цикла), аудио-фонограмм и видеозаписей; 13) разработка и реализация методических, информационных материалов, сценариев, рекомендаций, программ, планов; 14) консультационные услуги; 15) организация и проведение психологических, социологических и иных исследований, мониторингов и тестирований; услуги по обработке данных; организация учебной (производственной) практики; 16) услуги консультативные по компьютерному оборудованию; по вопросам систем и программному обеспечению; 17) услуги по установке компьютеров и периферийного оборудования; 18) услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования; коммуникационного оборудования; приборов бытовой электроники; бытовых приборов, домашнего и садового инвентаря; мебели и предметов домашнего обихода; 19) услуги по ремонту и обслуживанию музыкальных инструментов; спортивного инвентаря; 20) услуги по прокату оборудования для отдыха, развлечений и занятий спортом; видеокассет и аудиокассет, грампластинок, компакт-дисков (CD), цифровых видеодисков (DVD); телевизоров, радиоприемников, видеомагнитофонов и подобного оборудования и принадлежностей; 21) услуги библиотек; 22) услуги школьных столовых и кухонь; услуги по производству и поставке продукции общественного питания; 23) услуги по перевозке обучающихся транспортными средствами; 24) реализация продукции, изготовленной обучающимися; 25) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов, макулатуры; 26) сдача в аренду в установленном законом порядке основных фондов, имущества, закрепленного за образовательной организацией; 27) организация оздоровительных лагерей. 2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. 2.7. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Средства, полученные Учреждением при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам. 6 2.8. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации. Примерные формы договоров об образовании при предоставлении платных образовательных услуг утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1.Содержание образования в Учреждении определяют образовательные программы. Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иные компоненты, а также оценочные и методические материалы. 3.2. Основные требования к порядку разработки и утверждения образовательных программ установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». 3.3. Учреждение разрабатывает образовательные программы общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 3.4.Примерная основная образовательная программа представляет из себя учебно методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный лчебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания услуг по реализации образовательной программы. 3.5.Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. 3.6.Образовательные программы могут реализовываться Учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 3.7. реализует следующие основные общеобразовательные программы: • начального общего образования; • основного общего образования; • среднего общего образования. • дополнительного образования детей и взрослых. 3.7.1. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. 3.7.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных5 способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 3.7.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 7 3.7.4. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. 3.7.5. При освоении программ среднего общего образования учащиеся мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Подготовка учащихся мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с ними учебных сборов. 3.7.6. Организация Учреждения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, может быть основана на дифференциации содержания, обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). 3.7.7. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее. 3.8.При реализации образовательных программ Учреждением могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3.9.Язык (языки) образования по реализуемым образовательным программам определяются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изучение родного (осетинского) языка осуществляется согласно Закону Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2013 № 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания». 3.10.Возможные формы получения обучающимися образования (в Учреждении или вне Учреждения (семейное образование и самообразование)), а также формы обучения по основной образовательной программе (очная, очно-заочная или заочная форма) устанавливаются законодательством об образовании. 3.11.Общее образование может быть получено как в Учреждении, так и вне Учреждения в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. 3.12.Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. 3.13.Учредитель ведёт учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Администрации местного самоуправления Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. Родители (законные представители) детей обязаны информировать Учредителя о выборе семейной формы получения общего образования. 3.14.Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по имеющей государственную аккредитацию соответствующей образовательной программе. 3.15.Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые проживают на территории, за которой закреплено Учреждение, и которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому. Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания. 3.16.Организация и ведение образовательной деятельности в Школе должны осуществляться с обязательным соблюдением государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов. 3.17. В Учреждении при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. 3.18. Размер и порядок оплаты законных представителей обучающихся за присмотр и уход за ребенком устанавливается учредителем. 3.19. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается. 3.20. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в Учреждение для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ. 3.21. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе обучающихся для получения общего образования по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. 3.22. Учреждение реализует следующие дополнительные общеобразовательные программы: • дополнительные общеразвивающие направленностей: ^ научно-технической, ^ спортивно-технической, ^ физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, ^ эколого-биологической, военно-патриотической, "S социально-педагогической, S культурологической, 'Z естественнонаучной; • 3.22.1. программы дополнительные предпрофессиональные программы. Дополнительное образование детей и взрослых следующих направлено на 9 формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. 3.22.2. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере физической культуры и спорта реализуются для детей. 3.22.3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. 3.22.4. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, предоставляется бесплатно. IV. ПРИЁМ И ОТЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4.1. Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования. 4.2. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе. 4.3. Организация индивидуального отбора при приеме в Учреждение для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Республики Северная ОсетияАлания. 4.4. Правила приема в Учреждение на обучение устанавливаются образовательной организации самостоятельно в части, не урегулированной законодательством об образовании, посредством разработки и принятия соответствующего локального нормативного акта. 4.5. Правила приема в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена Учредителем данная образовательная организация. 4.6. Учреждение обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. 4.7. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. 10 Подписью родителей (законных представителей) фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.8. Примерная форма заявления размещается Учреждением на информационном стенде и (или) на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». 4.9. На информационном стенде, на официальном сайте в сети "Интернет", в средствах массовой информации (в том числе электронных) образовательная организация размещает информацию о приеме в первый класс. 4.10. Зачисление в Учреждение оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации (приказом) о приёме на обучение. Распорядительные акты образовательной организации о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде образовательной организации в день их издания. 4.11. Зачисление в Учреждение лиц (экстернов) для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации также оформляется распорядительным актом (приказом) образовательной организации о приеме для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. 4.12. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Учреждения: 1) в связи с получением образования (завершением обучения); 2) досрочно. 4.13. Досрочно образовательные отношения могут быть прекращены в следующих случаях: 1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося; 2) по инициативе Учреждения; 3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и образовательной организации. 4.14. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт (приказ) образовательной организации об отчислении обучающегося из образовательной организации. 4.15. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из Учреждения, справку об обучении. Образец (форма) справки устанавливается Учреждением самостоятельно. 4.16. Порядок и условия перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. VI. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ, ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ 11 6.1. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения. 6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 6.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 6.4. Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 6.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. 6.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия. 6.7. Плата с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не взимается. 6.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 6.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей): 1) оставляются на повторное обучение; 2) переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; 3) переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. 6.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 6.11. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями. 6.12. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 12 6.13. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 6.14. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 6.15. Плата с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации не взимается. 6.16. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Образцы таких документов об образовании и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 6.17. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: 1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании); 2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании). 6.18. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией локальным нормативным актом. 6.19. Учреждение вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены образовательной организацией самостоятельно. 6.20. За выдачу документов об образовании и их дубликатов плата не взимается. VII, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7.1. Основные права обучающихся, меры их социальной поддержки и стимулирования установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2013 № 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания». 7.2. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательной организацией бесплатно предоставляются в пользование на время получения 13 образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. 7.3. Учреждение вправе устанавливать требования к одежде обучающихся (школьников). Решение о введении в Учреждении требований к одежде обучающихся должно учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей. Локальные нормативные акты, регламентирующие требования к одежде обучающихся, принимаются с учетом мнения совета родителей, а также представительного органа работников. Указанные акты должны соответствовать основным (типовым) требованиям к одежде обучающихся (школьной одежде), утвержденным Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Введение отличительных знаков Учреждения или его классов за счет средств обучающихся и их родителей (законных представителей) не допускается. 7.4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении , и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. 7.5. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, не допускается. 7.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 7.7. Учреждение вправе устанавливать локальными нормативными актами за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся. 7.8. Основные обязанности обучающихся и их ответственность предусмотрены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации». 7.9. Обучающимся в Учреждении запрещается: 1) приносить, передавать, употреблять или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические вещества, антиобщественную литературу, любые средства и вещества, которые могут привести к взрыву или пожару; 2) нарушать общественный порядок в Учреждении, нецензурно выражаться; 3) применять физическую силу для выяснения отношений, заниматься вымогательством, совершать действия, могущие повлечь опасные последствия для окружающих. 7.10. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из образовательной организации. 7.11. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 7.12. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 7.13. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в Учреждении в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов 14 педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Учреждении, который принимается с учетом мнения советов родителей, а также представительных органов работников образовательной организации. 7.14. Основные права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся предусмотрены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации». 7.15. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления Учреждения обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 3) использовать иные способы защиты прав и законных интересов, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 7.16. В Учреждении запрещается принудительное взыскание с участников образовательных отношений имущества, денежных средств под видом благотворительной помощи, добровольных пожертвований (в том числе через коллегиальные органы управления Учреждении и (или) благотворительные фонды при Школе), а также приём средств участников образовательных отношений на оплату услуг или расходов образовательной организации, финансирование которых предусматривается за счет средств муниципального бюджета. VIIL РАБОТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8.1. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации (в частности, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»), настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 8.2. К работе в Учреждении не допускаются лица, указанные в части второй статьи 331 и статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации. 8.3. Работники Учреждения проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. 8.4. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 8.5. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, указанных в квалификационных справочниках, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии Учреждения назначаются на 15 соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276). 8.6. Педагогический работник Учреждения обязан: 1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне; 2) соблюдать беспристрастность, исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению им должностных обязанностей; 3) соблюдать нормы профессиональной этики, правила делового поведения, нравственные нормы, нормы морали, правила поведения в обществе; 4) проявлять уважение, терпимость, корректность и внимательность в обращении с гражданами; 5) своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; 6) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету образовательной организации. 8.7. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. 8.8. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника. 8.9. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 8.10. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 8.11. Учебная нагрузка учителя, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с его письменного согласия. 8.12. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки учителя не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации 16 (работодателя), за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и учебным программам, сокращения количества классов. 8.13. Об уменьшении учебной нагрузки и о догрузке другой педагогической работой учитель должен быть поставлен в известность не позднее, чем за два месяца. 8.14. Право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы предоставляется педагогическим работникам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 8.15. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых педагогическим работникам досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. 8.16. Привлечение педагогических работников к работе, не предусмотренной трудовым договором и (или) не относящейся к педагогической деятельности, не допускается. 8.17. Периодичность и виды отчетности, требуемой от педагогических работников, определяются на педагогических советах Учреждения. При этом образовательная организация руководствуется принципом недопустимости перегрузок педагогических работников из-за большого количества отчетности, принимает действенные меры по сокращению количества отчетности, по переходу на электронный документооборот. 8.18. Форма расчетного листка утверждается в Учреждении в соответствии со статьёй 136 Трудового кодекса Российской Федерации. При определении перечня информации, включаемой в расчетный листок, который предоставляется работникам при выплате заработной платы, Учреждение исходит из необходимости максимального раскрытия сведений о составных частях заработной платы, изложения указанной информации в доступной и понятной форме. 8.19. Права, обязанности и ответственность работников занимающих инженерно-технические, административно-хозяйственные, производственные, учебно вспомогательные, медицинские должности и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами. IX. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ 9.1. Структура управления. Управление Учреждением в соответствии с распределением полномочий, установленных настоящим Уставом, осуществляет Учредитель в лице Главы администрации местного самоуправления Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания, Управление образования администрации местного самоуправления Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченное на решение вопросов в соответствующей сфере деятельности, руководителя школы (директора), Общего собрания (конференции) работников образовательной организации, Педагогического совета, методического совета. 9.2. Управление Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 9.3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель Учреждения (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. 17 9.3.1. Директор назначается в установленном порядке Учредителем на основании заключенного трудового договора. Срок полномочий Директора устанавливается трудовым договором. 9.3.2. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству. 9.3.3. Директор Учреждения: 1) осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом образовательной организации; 2) обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работы Учреждения ; 3) обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов; 4) формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 5) определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения , принимает решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении; 6) обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в Учреждении; 7) совместно с коллегиальными органами управления Учреждения осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития Учреждения, образовательной программы образовательной организации, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; 8) создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы образовательной организации и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе; 9) в пределах своих полномочий распоряжается финансовыми средствами образовательной организации, обеспечивает результативность и эффективность их использования; 10) открывает счета образовательной организации, выдает доверенности, заключает договоры (контракты); 11) утверждает структуру и штатное расписание образовательной организации; 12) решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом Учреждения; 13) осуществляет подбор и расстановку кадров, назначает своих заместителей, заместителей структурных подразделений Учреждения; 14) заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения, распределяет должностные обязанности, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; 15)создает условия для непрерывного повышения квалификации работников; 16)обеспечивает проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям; 17)в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда; 18)обеспечивает установление заработной платы работников Учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся 18 работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; 19)принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда; 20)принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Учреждении; 21)организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в Учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда; 22)создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении Учреждением; 23)приостанавливаег решение любого из коллегиальных органов управления Учреждения, если это решение является противозаконным и влечет нарушение прав участников образовательных отношений; 24)издает приказы, утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции, иные локальные нормативные акты Учреждения; 25)планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников Учреждения; 26)обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, гражданами; 27)без доверенности представляет Учреждения в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях; 28)содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций; 29)обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, правил пожарной безопасности, качество ведения номенклатуры дел, учет и хранение документации Учреждения; 30)обеспечивает представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности Учреждения в целом; 31)обеспечивает необходимые условия для работы организаций общественного питания, медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся; 32) проходит обязательную аттестацию; 33) представляет в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; 34) осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 9.3.4. Директор Учреждения несет ответственность: 1) за выполнение функций, отнесенных к его компетенции; 2) за реализацию в полном объеме образовательных программ; 3) за качество образования выпускников; 19 4) за соблюдение в Учреждении прав участников образовательных отношений; 5) за целевое использование средств, выделяемых из муниципального бюджета, средств от приносящей доход деятельности Учреждения, средств из иных внебюджетных источников, имущества, закрепленного за Учреждением 6) своевременность и правильность начисления и выплаты заработной платы работникам вверенной образовательной организации; 7) в размере убытков. причинённых образовательной организации в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства; 8) полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами возмещает Учреждением убытки, причиненные его виновными действиями; 9) за своевременное составление и представление отчетности, качество и достоверность предоставляемых сведений; 10) за своевременное, полное и качественное составление документации по Школе, ее учет и сохранность. 9.4. К коллегиальным органам управления относятся Общее собрание (конференция) работников Учреждения. Педагогический совет, методический совет и другие коллегиальные органы управления. 9.5. В Учреждении функционирует Общее собрание работников Учреждения. К исключительной компетенции Общего собрания относится: 1) утверждение правил внутреннего трудового распорядка; 2) принятие решения о необходимости и порядке заключения коллективного договора; 3) определение состава и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам; 4) выдвижение коллективных требований работников образовательной организации и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного спора; 5) принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку; 6) принятие Устава, изменений и (или) дополнений к нему; 7) выдвижение кандидатов на награждение государственными наградами Республики Северная Осетия-Алания в сфере образования; 8) решение других вопросов, отнесенных к его компетенции законодательными и иными нормативными правовыми актами, Уставом, и выносимых на Общее собрание директором. 9.5.1. Решение о созыве Общего собрания работников Учреждения и дате его проведения принимается директором по мере необходимости. Общее собрание работников созывается также по требованию не менее чем 1/3 от списочного состава работников Учреждения. 9.5.2. Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если в его работе приняли участие не менее 1/2 списочного состава работников Учреждения. Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовали более 50 (пятидесяти) процентов работников, присутствующих на собрании. 9.6. Педагогический совет Учреждения коллегиальный, постоянно действующий организационно-распорядительный орган по управлению учебновоспитательной (образовательной) деятельностью Учреждения и объединяющий (включающий в себя) всех педагогических работников Учреждения. Педагогический совет собирается но мере необходимости, но не менее 4 раз в течение учебного года. Председателем Педагогического совета является директор образовательной организации. 9.6.1. Решения Педагогического совета правомочны, если на его заседании присутствует не менее 2/3 списочного состава. Решения считаются принятыми, если за 20 — с проголосовало большинство присутствующих. Решения Педагогического совета ■форнвяются приказом директора Учреждения. 9.6.2. К исключительной компетенции Педагогического совета относится: 1) обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, н п царв учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; 2) организация работы по повышению квалификации педагогических •забогаиков; 3) принятие решений о переводе обучающихся в следующий класс; 4) принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой дтгегтации; 5) принятие решений о выпуске обучающихся из образовательной брпиизации; 6) рассмотрение и принятие решения по вопросу о применении к мучающемуся мер дисциплинарного взыскания; 7) принятие решения о сдаче имущества, закрепленного за образовательной организацией, решений о взятии имущества в аренду; 8) принятие решений о внесении в Устав Учреждения изменений, представление их на рассмотрение Общему собранию; 9) определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе; 10) определение перечня дополнительных образовательных услуг (в том числе платных), оказываемых образовательной организацией; 11) разработка Положения о надбавках и доплатах стимулирующего характера (с учетом положений Коллективного договора); 12) принятие положения о порядке выставления оценок обучающимся; 13) разработка проектов положений о коллегиальных органах управления; 14) другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством, локальными нормативными актами и Уставом Учреждения. 9.7. Порядок формирования коллегиальных органов управления, их задачи, полномочия и структура детализируются отдельными положениями,, принятыми на заседаниях указанных органов и утвержденными директором Учреждения 9.8. Полномочия Учредителя определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом. 9.8.1. Учредитель в отношении Учреждения: 1) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; 2) определяет предмет, цели и виды деятельности образовательной организации; 3) в порядке, установленном законодательством, формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности образовательной организации; 4) определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закреплённого за образовательной организации на праве оперативного управления; 5) осуществляет предварительное согласование крупных сделок, которые намерено заключить образовательная организация; 6) принимает решения об одобрении сделок с участием образовательной организации, в совершении которых имеется заинтересованность; 7) согласовывает совершение образовательной организацией сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за образовательной организацией на праве оперативного управления или приобретённым им за счёт средств муниципального бюджета, выделенных на приобретение такого имущества; 21 8) даёт согласие Учреэвдвшяю на передачу некоммерческим организациям (а в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами - хозяйственным обществам или хозяйственным нартаерствам) в качестве их учредителя (участника) недвижимого имущества, денежны?; средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение тзиашпо имущества; 9) в случаях, установленных законом, устанавливает порядок определения платы для физических и юридичесжмх .тип за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые (выполняемые) им сверх установленного муниципального задания, а также в пределах установленного муниципального задания; 10) определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 11) определяет порядок составления и утверждения плана финансово хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 12) устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения; и предусматривает в трудовом договоре с руководителем Учреждения условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у образовательной организации просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности; 13) утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему; 14) осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения; 15) в порядке, установленном Правительством Республики Северная ОсетияАлания, проводит оценку последствий принятия решения о , реконструкции, модернизации, об изменении назначения Учреждения, о ликвидации объектов недвижимости или сдаче их в аренду, а также оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации; 16) принимает решения по вопросам реорганизации и ликвидация Школы, изменения его типа; 17) назначает на должность и увольняет директора Учреждения по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации (в т. ч. в соответствии со ст.278 Трудового кодекса Российской Федерации), применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания; 18) проводит аттестацию директора Учреждения; 19) определяет общеобразовательные организации, в которых проводится промежуточная и (или) итоговая аттестация экстернов; 20) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. X. ИМУЩЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕГО ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 10.1. Имущество Учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является Администрация местного самоуправления Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания. 22 10.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. 10.3. Учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом. 10.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретённое Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. 10.5. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника. 10.6. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учёт, инвентаризацию, сохранность и несёт бремя расходов на его содержание. 10.7. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. 10.8. Учреждение владеет, пользуется имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. 10.9. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц. 10.10. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством. 10.11. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. 10.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Собственник. 10.13. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется по утвержденной в установленном порядке бюджетной смете. В бюджетной смете должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета и внебюджетных источников, так и от осуществления приносящей доход деятельности. Учреждение распоряжается финансовыми средствами в порядке и пределах установленных действующим законодательством и настоящим Уставом. 10.14. Взаимодействие Учреждением при осуществлении ей бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с распорядителем бюджетных средств в ведении которого она находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. 10.15. Деятельность Учреждения финансируется Учредителем в соответствии с законодательством, на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе. Нормативы финансирования устанавливаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов или абсолютных размеров финансирования. 10.16. Учреждение самостоятежьво осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, ежегодно предоставляв Учредителю отчет о поступлении и расходовании средств. 10.17. Учреждение отвечает но своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по обязательствам Учреждения несет Собственник. 10.18. За Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации закрепляются земельные участка, на праве постоянного (бессрочного) пользования. 10.19. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его целевым назначением- законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом. 10.20. Основными источн и кам формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются: 1) средства муниципального бюджета; 2) средства, получаемые от приносящей доход деятельности (включая платную образовательную деятельность, сдачу в аренду недвижимого имущества, закрепленного за образовательной организацией и др.); 3) добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных; 4) средства, поступающие от арендаторов на возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг, а также от страховых организаций - на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и других видов страхования; 5) имущество, закреплённое за образовательной организацией на праве оперативного управления; 6) имущество, приобретённое образовательной организацией за счёт муниципального бюджета и средств от приносящей доход деятельности; 7) имущество, приобретённое (полученное) образовательной организацией по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 8) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 10.21. Учреждение в установленном порядке: 1) проводит капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, находящихся на балансе образовательной организации; 2) предоставляет право на использование объектов интеллектуальной собственности по лицензионным соглашениям в рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, за исключением прав Российской Федерации; 3) получает денежные средства в качестве обеспечения заявок при осуществлении Учреждением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. 10.22. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета. 10.23. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 10.24. Договоры аренды недвижимого имущества заключаются Учреждением с соблюдением требований статей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О 24 защите конкуренции» при наличия положительною заключения Учредителя по результатам проведенной оценке песлеисхвий принятия решения о сдаче в аренду указанного недвижимого имущества. 10.25. Перечень особо ценного дижжммого имущества Учреждения определяется Учредителем. Учреждение без согзасвх собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за с^ет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, г ш х с недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 10.26. Крупная сделка (а также сделка, в совершении которой имеется заинтересованность) может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия (одобрения) Учредителя. 10.27. Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждения вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает I и* процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 10.28. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательной организацией, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждением из муниципального бюджета, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. 10.29. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых образовательная организация создана, и если это соответствует таким целям. Учреждение должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью. 10.30. Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности. Ведение учета доходов и расходов от приносящей доходы деятельности учитывается на отдельном балансе. Указанные доходы расходуются образовательной организацией в соответствии с утвержденной сметой. Имущество, поступившее от физических и юридических лиц, подлежит обязательному учету и постановке на батане образовательной организации. 10-31. Учреждение представляет имущество к учету в реестре муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным органом местного самоуправления. 1032. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, июяученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества «лж приобретенного Школой за счет средств, выделенных собственником его имущества- а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно н а р н у ю в оперативное управление Школе и за счет каких средств оно приобретав»... 1CG3. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам. при недостаточности имущества образовательной организации, на которое 25 может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества образовательной организации. 10.34. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством средствами через лицевые счета (в том числе для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности), открываемые в территориальном органе Федерального казначейства. 10.35. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 10.36. Учреждение заключает договоры (контракты) на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 10.37. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет, руководствуясь Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также налоговый учет в соответствии с законодательством о налогах и сборах. 10.38. Учреждение в установленном порядке дает отчет о деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества. 10.39. Формы статистической отчетности Учреждения, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики. 10.40. Контроль соблюдения Учреждением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется Учредителем и соответствующими уполномоченными органами. 10.41. Учреждение предоставляет Учредителю, иным компетентным органам в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, сведения, касающиеся его финансово-хозяйственной деятельности, имущества, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. XI. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА, ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ЕЁ ТИНА 11.1. Устав, изменения и дополнения к нему принимаются на Общем собрании Учреждения, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке. Изменения и дополнения в Устав Учреждения, а также Устав Учреждения в новой редакции вступают в силу после их государственной регистрации. Предыдущая редакция Устава Учреждения утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава. 11.2. Решения о реорганизации Учреждения (слиянии, разделении, присоединении, выделении, преобразовании), его ликвидации, изменении типа принимаются в порядке, установленном администрацией местного самоуправления Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания. Учреждение может, быть ликвидировано или реорганизовано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 11.3. Реорганизация, ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 11.4. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителем, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридического лица. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы. 11.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, 26 передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества и направляется на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения по решению Учредителя. 11.6. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение его правопреемнику, а при ликвидации - в архив Учредителя. XII. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ 12.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 12.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, порядок посещения учебных занятий родителями (законными представителями) и др. Обязательным является наличие следующих локальных нормативных актов: Правил внутреннего трудового распорядка, Правил и инструкций по охране труда, Правил внутреннего распорядка обучающихся, Программы развития, Образовательной программы. Расписания занятий. 12.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 12.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 12.5. Положения Устава и локальных нормативных актов, противоречащие законодательству Российской Федерации, считаются утратившими силу и применению не подлежат. 12.6. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». 12.7. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и документов, указанных в статье 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», статье 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 12.8. Порядок размещения на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновления информации, в том числе её содержание и форма её предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. 12.9. Учреждение предоставляет документы, указанные в статье 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», федеральному органу 27 исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для размещения на официальном сайте в сети «Интернет».